Концепции маркетингового управления. Процесс маркетинговых исследований. Сегментирование рынка. Ценовая политика предприятия. Политика продвижения товаров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Маркетинг

1 Концепции маркетингового управления

Концепция маркетинга – система основных идей маркетинговой деятельности, реализуемая организациями и нацеленная на удовлетворение нужд потребителя.

Насчитывается 5 концепций:

1 концепция совершенствования производства.- потребитель будет благожелателен к товару который широко распространен и доступен по цене. Применение этой концепции эффективно тогда, когда спрос превышает предложения и есть резервы для снижения себестоимости товара.

2 Концепция совершенствования товара.- потребители будут благосклоннее к наиболее качественным товарам с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками и  в следствии организация должна сосредоточить свое внимание на постоянном совершенствовании товара.

3 концепция интенсификации коммерческих усилий  (сбытовая).- потребители не будут покупать товары  организации в приемлемых количествах если организация не предпримет значительных усилий в сфере  и стимулирования .(реклама)

4  концепция маркетинга ( классическая).- в котором достижение целей организации является определением нужд и потребностей новых рынков , обеспечение желаемой удовлетворенности клиентов более эффективными и продуктивными , чем у конкурентов способами.

5 концепция социально –этнического маркетинга.- задача организации состоит в том , чтобы за счет укрепления и благополучия потребителя и общества в целом достичь необходимой им удовлетворенности  более безопасными  более эффективными чем у конкурентов способами.

2 процесс маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования рынка- это сбор и анализ информации о движении товара от производителя к потребителю.

Маркетинговые исследования охватывают 3 основные области:

1 анализ рынка , дающий информацию о состоянии рынка

2анализ товара , дающий информацию о его характеристиках и потребности в нем.

3 исследование потребителей, дающее информацию об их потребностях и мотивации.

Эффективное маркетинговое исследование включает 5 этапов:

1.  Выявление проблемы, постановка задачи и  определение целей исследования

2.  Отбор источников информации (первичные и вторичные)

3.  Сбор информации ( сбор первичной информации – наблюдение опрос, эксперимент)

4.  Анализ собранной информации (таблицы)

5.  Предоставление полученных результатов в удобном для исследования виде.

Они должны быть понятны для принятия конкретных решений.

3 Сегментирование рынка.

Сегиентование – это разделение.

Сегминтирование – это разделение потребителей на относительно четкие группы,которые именуются рыночными сегментами.

Рыночный сегмент-  группа потребителей характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый товар и набор маркетинговый стимулов.

Сегментация бывает:

1.  Географическая – деление рынка на различные географические единицы; страны, регионы, области, города. Начальная точка сегментации.

2.  Социально-экономическая – деление потребителей по уровню  доходов, роду занятий, уровню образования. Она же учитывает состояние конкуренции на рынке.

3.  Демографическая –деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей как возраст, пол, размер и жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса.

4.  Психографическая- деление рынка на различные группы в зависимости от образа жизни или других индивидуальных характеристик потребителя.

Интенсивность потребления – показатель на основе которого потребители сегментируются на слабых, умеренных и активных потребителей определенного товара.

Степень лояльности- степень приверженности потребителей определенной марки товара и измеряется числом повторных покупок.

Сегменты полученные в рез-те сегментации должны быть:

- определенными

- существенными по размеру

-доступными для маркетинговоу деятельности

- количественно измеряемыми

- используемыми в течении длительного времени. (более 1 года)

4 ценовая политика предприятия.

Виды цен:

1 цена продавца- цена по которой продавец желает, готов  продать свой товар исходя из издержек призводства и обращение товара, цен на аналогичные, заменяющие товары,  стремление получить прибыль.

2 цена покупателя- цена по которой покупатель готов приобрести товар.

3 цена дискриминационная – студенты музей

4 льготная – товара в упаковке больше цена низкая

5 цена безубыточности- организация покрывает свои издержки. Цена =издержкам.

6 валовая цена- включает все затраты

7 успокаивающая цена – 999 а не 1000р.

8 трансфертная цена – внутрифирменная цена.

9 оптовая – крупные партии

10 розничная

11 государственная – устанавливается государством.

Подходы к ценообразованию:

1.  Затратные методы – основан на определении полных издержек.

2.  Метод ориентирующийся на прямые затраты. Добовление наценки к переменным издержкам.

3.  Определение цены, ориентированной потребителем- показатель не издержки о а покупательское восприятие. ( костюм 5000,7000,10000)_

4.  Определение цены, ориентированное на конкурентов

5.  Метод  текущей цены на рынке

6.  Метод запечатоного конверта (тендер)

7.  Эконометрическин методы. Определение цены ориентированное на завоевание рынка.

5 политика продвижения товаров.

Фирме необходимо позаботиться о своем имедже, престижности своих товаров. Это достигается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара.

Она реализуется использованием следующими средствами коммуникаций:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
24 Kb
Скачали:
0