Экологическое образование, просвещение и воспитание. Федеральное агентство водных ресурсов. 10-й Международный экологический форум “День Балтийского моря”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел 12

Экологическое образование, просвещение и воспитание

В 2009 г. Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы и подведомственные организации принимали участие в организации следующих мероприятий, направленных на просвещение и повышение информированности населения по вопросам охраны и использования водных объектов в рамках мероприятий, посвященных Международному Дню воды:

– Международный форум “Чистая вода 2009”, посвященный фундаментальным и практическим проблемам обеспечения населения Земли питьевой водой, вопросам модернизации и развития водной отрасли России;

– 10-й Международный экологический форум “День Балтийского моря”;

– V Международный Северный социально-экологический конгресс. Секция “Северные реки”,  г. Москва;

– 11-й Международный научно-промышленный форум “Великие реки – 2009”. Секция “Устойчивое развитие в бассейнах великих рек. Водные ресурсы. Современное состояние и перспективы развития”,  г. Нижний Новгород;

– Круглый стол “Предотвращение вредного воздействия вод и безопасность ГТС Международная научно-практическая конференция “Современные проблемы водохранилищ и их водосборов”, г. Пермь;

– специализированная международная конференция “Создание и использование искусственных земельных участков на берегах и акватории водных объектов”, г. Новосибирск;

– выездное заседание секции РАН и Всероссийская конференция “Водные проблемы крупных речных бассейнов и пути их решения”, г. Барнаул;

– научно-практическая конференция “Планирование восстановления, использования и охраны водных ресурсов речных бассейнов”, г. Екатеринбург.

Представители Росводресурсов в 2009 г. приняли участие в работе международного форума-выставки “Сочи и Казань – эстафета российского спорта” в Москве.

Подведены итоги Всероссийского конкурса водных проектов старшеклассников “Водные ресурсы России-2008”. В  г. Екатеринбурге открыт Музей Воды, где для школьников и студентов колледжей проводятся обучающие экскурсии (лекции) на различные темы: свойства воды, история освоения водных ресурсов и развития водохозяйственной деятельности и т. д.

В 2009 г. по заказу Росводресурсов подготовлены и изданы печатные издания в области водных ресурсов: книга “Управление состоянием берегов водохранилищ”; книга “Планирование и управление водохозяйственными системами. Введение в методы, модели и приложения”; сборники материалов водохозяйственного районирования по 20 бассейновым округам.

Федеральное агентство по рыболовству. Для грамотного и квалифицированного выполнения функций по контролю, надзору в области рыболовства и охраны водных биоресурсов Росрыболовством в 2009 г. разработаны и утверждены график и учебные планы повышения квалификации должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства в Дмитровском филиале ФГОУ ВПО “Астраханский государственный технический университет”. Рядом территориальных управлений были организованы мероприятия по повышению квалификации сотрудников на базе местных учебных заведений.

Важной составляющей деятельности территориальных управлений являлась массово-разъяснительная работа среди населения по вопросам охраны водных биоресурсов, соблюдения законодательства в области рыболовства. За 2009 г. проведено более 55 тыс. бесед и лекций, организовано 1072 выступления по радио и телевидению, подготовлено 1433 публикации в средствах массовой информации. В раскрытии 22,6% нарушений правил рыболовства активную помощь оказали представители общественности. В 2009 г. под эгидой Росрыболовства начал издаваться журнал “Рыбоохрана России”, на страницах которого рассматриваются актуальные проблемы охраны и воспроизводства водных биоресурсов.

Библиотеки России. Система экологического просвещения на базе библиотек России продолжает неуклонно развиваться. 2009 год принес новые убедительные подтверждения вовлеченности библиотек в общий процесс формирования экологической культуры, с одной стороны, и заинтересованности ученых-экологов, педагогов и просветителей в совместном решении экологических проблем, с другой стороны. Множатся факты из библиотечной практики, свидетельствующие о более широком охвате тем экологической направленности в проводимых мероприятиях, о разнообразии форм и методов работы с различными слоями населения, об эффективном использовании современных информационных технологий, о сочетании распространения просветительских знаний с чисто практическими действиями по охране окружающей среды. И речь идет не только о крупных библиотеках, но и о небольших

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
93 Kb
Скачали:
0