Электрический привод подачи левого бокового суппорта специального токарно-карусельного станка IB502

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

Нижнетагильский технологический институт

Кафедра АТПС

                                                                                         Оценка

Курсовой проект

По дисциплине «Теория электрического привода»

Тема курсового проекта: Электрический привод подачи левого бокового суппорта специального токарно-карусельного станка IB502

                                                               Руководитель проекта:

                                                              Выполнил студент:       

                                                       Группа:                             442 ЭАПУ

Н-Тагил

2002


1. Введение

Электрический привод – одна из областей науки, позволяющая использовать электрическую энергию в народном хозяйстве. Занимается вопросами преобразования электрической энергии в механическую.

В курсовом проекте было предложено рассчитать один из реально существующих электрических приводов, а так же обеспечить созданному приводу все необходимые эксплуатационные и энергетические параметры.

Мною был выбран станок IB502 токарно-карусельный, специальный. Предназначен данный станок для обработки железнодорожных колёс. НТМК является монополистом в данной области, занимается же данным производством колёсо-бандажный цех. Станок, предназначенный для обработки колёс, имеет четыре суппорта и в общей сложности более сорока двигателей. Можно было выбрать либо главный привод, либо любой из приводов подачи. Мной был выбран горизонтальный привод подачи левого бокового суппорта. Его я и рассчитывал.


2. Описание производственного механизма и технологического процесса, в котором он участвует

Станок токарно-карусельный специальный IB502 предназначен для обработки железнодорожных колёс. В станке присутствуют четыре суппорта, каждый из которых осуществляет перемещения, как по вертикали, так и по горизонтали. Так как суппорт имеет две координатные оси перемещения: горизонтальную (ось X) и вертикальную (ось Z), привод подачи состоит из двух равноценных однокоординатных приводов - привода перемещений салазок суппорта и привода перемещений ползуна.

В соответствии с заданием на курсовой проект, мною был выбран привод горизонтальной подачи левого бокового суппорта.

Привод подачи предназначен для перемещения суппорта и задания скорости перемещения. Каждый из приводов состоит из высокомоментного электродвигателя постоянного тока со встроенным тахогенератором и пристроенным круговым фотоимпульсным датчиком, механизма подачи, включающего в себя редуктор, ходовой винт и зубчатую передачу, и системы управления. В систему управления входят электронные блоки управления и тиристорный преобразователь.

Питание к тиристорному преобразователю подаётся через уравнительные дроссели. Электродвигатель, тиристорный преобразователь и дроссели входят в состав комплектного регулируемого электропривода подачи.

Привод осуществляется от высокомоментного двигателя постоянного тока. Резание металла происходит с постоянной скоростью, которая зависит от вида металла, и не может быть превышена без потери качества обработки колеса.

Выбрав только горизонтальные движения, можно представить привод подачи в стандартном виде: двигатель, редуктор, ходовой винт, «гайка», рабочая машина с резцом.

Вал двигателя соединяется с валом редукторов через муфту. Механических передач стоит две, как показано на рисунке в пункте 3. Скорости у двигателя две – скорость быстрого хода, когда рабочий механизм подводится к заготовке и скорость резания. Скорость резания постоянна, и зависит только от свойств металла. Определяется экспериментально как некий баланс между скоростью обработки и качеством продукции. Переключение скоростей можно производить плавно, но можно и ступенчато. Как показано на циклограмме, дойдя до точки 2, суппорт замыкает контакт S3 электрощупа, и даёт сигнал о вхождении в зону резания по оси X. В этот момент можно «сбросить» скорость любым из способов.

Обработка детали производится по-разному, но в среднем, это время около 3-х минут и 12 секунд.  Стружка снятого металла не прямоугольной формы, а трапецеидальной (трапеция даже немного выпукла), но наклон настолько мал, что можно считать, что резец прямоугольный, и нагрузка распределена равномерно.


Циклограмма работы левого бокового суппорта

Суппорт

Левый боковой суппорт

Позиционное обозначение

Ось Z

Ось X

S1

S2

S3

S1

S2

S3

Функция

Точка циклограммы

Разрешение отвода

От центра

К центру

Зона резания по оси X

1

X

X

X

2

X

X

X

3

X

X

4

X

X

5

X

X

6

X

X

Похожие материалы

Информация о работе