Исследование работы двигателя постоянного тока. Подсистема для определения коэффициента полезного действия. График изменения КПД во времени

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Исследование работы двигателя постоянного тока.

1 Представим лабораторную установку

Рисунок 1

2 Подсистема для определения коэффициента полезного действия примет вид, в схеме предусмотрен переключатель перехода из двигательного режима в генераторный и обратно, т.к. при работе машины в динамических (переходных) режимах возможна работа в любом режиме.

Рисунок 2

Рисунок 3 График изменения КПД во времени

3 Датчик эдс можно построить, пользуясь уравнением

                             (1.1)

Т.к. реализовать форсирующее звено сложно, то пользуются примерным выражением .

Рисунок 4 Осциллограмма ЭДС

4 Под действием различных помех датчик эдс вырабатывает не чистый сигнал, а сигнал с усиленными помехами, которые отрицательно действуют на работу системы. Чтобы ослабить негативное влияние помех, на выход датчика эдс устанавливают апериодический фильтр (на схеме рис. 1 не показан).

5 Ответы на контрольные вопросы

5.1 Как изменится диапазон регулирования скорости при уменьшении допустимой относительной ошибки?

При уменьшении допустимой относительной ошибки, в нашем случае за счет введения жесткой положительной обратной связи по току, диапазон регулирования скорости увеличивается.

Рисунок 5 Статические характеристики ДПТ

Из рисунка видно, что Д21.

5.2 Почему при создании подсистемы для определения КПД без переключателя КПД превышал 1?

В двигательном режиме , т.к. энергия сообщается от сети двигателю, а в генераторном , т.к. энергия поступает от двигателя. В обоих случаях КПД не может превышать 1, т.к. это соответствовало вечному двигателю, но при неправильном определении КПД для генераторного и двигательного режима возможен переход в область выше единицы, чтобы этого избежать, в подсистеме предусмотрен переключатель.

5.3 Записать аналитическое соотношение для расчета Крот.

,                                (1.2)

где H – значение напряжения необходимое для уменьшения наклона статической характеристики при значении момента равного номинальному, на 1 с-1, ,  В с;

Кзап – коэффициент запаса, обеспечивающий сдвиг рабочей точки с области границы устойчивости системы, обычно 75%;

In – ток, соответствующий номинальной работе двигателя, А

5.4 Какова величина рациональной постоянной времени фильтра включаемого на выходе датчика эдс?

В ходе лабораторной работы, эмпирическим путем, было выяснено, что рациональная величина постоянной времени фильтра на выходе датчика эдс, примерно равна электрической постоянной времени Та. При ее завышении процесс определения эдс замедляется, что в свою очередь замедляет работу системы, ее занижение снижает фильтрующие свойства.

Похожие материалы

Информация о работе