Кинематический и силовой расчет привода. Расчет конической передачи редуктора. Расчет конической передачи. Проектирование валов редуктора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………4

1  Кинематический и силовой расчет привода……………………………………………6

2  Расчет конической передачи редуктора………………………..……………………….7

2.1 Расчет конической передачи…….…………………….………………………………..7

2.1.1    Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость и перегрузки……………………………………………………….…….…………………..8

2.1.2    Определение межосевого расстояния……………………………………….8

2.1.3    Основные геометрические параметры передачи…………………………...9

2.1.4    Силы, действующие в зацеплении…………………………………………..9

2.1.5    Проверочный расчет на выносливость по контактным    напряжениям…………………………………………………………………………10

2.1.6  Проверочный расчет на выносливость при изгибе.…..…………………...11

2  Расчет деталей конического  редуктора……………………………………………...12

3.1. Проектирование валов редуктора………………………………………………….12

3.1.1  Общие сведения…………………………………………………………….12

3.1.2  Быстроходный вал конического редуктора……….………………………12

3.1.3  Тихоходный вал конического редуктора…….……………………………13

3.2  Расчет тихоходного вала…………………………………………………………..13

4  Расчет подшипников качения на тихоходно мвалу   ………………………………..17

5  Расчет крепления крышки подшипникого узла тихоходного вала   ……………….18

6  Расчет шпоночногосоединения……………………………………………………….19

7  Расчет муфт ……………………………………………………………………………20

8  Технико – Экономические показатели………………………………………………..21

8.1  Степень стандартизации цилиндрического редуктора………….………………21

8.2  Весовой показатель редуктора…………………………………………………....21

Литература…………………………………………………………………………………...22


ВВЕДЕНИЕ

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших учебных заведений.

При выполнении моей работы активно используются знания из ряда пройденных предметов: механики, сопротивления материалов, технологий металлов и др.

Объектом курсового проекта является привод с коническим зубчатым одноступенчатым редуктором.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, подшипники, валы и т.д. Наиболее распространен редуктор горизонтального типа. Корпуса чаще выполняют чугунными, реже – сварными стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжёлых редукторах. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редуктора всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя, рабочего вала в движении машины).

Зубчатые передачи применяются как встроенные в машины, так и в виде отдельных агрегатов: редукторов, коробок передач, ускорителей. Унификация редукторов основана на стандартизации или нормализации их основных параметров: межосевых расстояний, передаточных чисел, чисел зубьев, и т.д.

В процессе проектирования по курсу детали машин ставится целью использовать опыт конструирования унифицированных передач, накопленный в промышленности. Проектируемый редуктор может быть общего или специального назначения. Редукторы специального назначения допускается выполнять с нестандартными параметрами. Однако при проектировании даже нестандартных редукторов необходимо широко использовать стандартные и нормализованные стали.

Особенностью конических зубчатых передач заключается в том, что оси валов пересекаются под некоторым углом S. Наиболее распространены передачи с углом S=90°. В связи с этим одно из конических колес, как правило, располагают консольно, при этом увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Несмотря на это конические передачи имеют широкое применение, поскольку по условиям компоновки механизмов иногда необходимо располагать валы под углом.

Число ступеней редуктора выбирают в зависимости от общего передаточного отношения uоб.

Для ограничения концентрации приходится применять валы с повышенной жёсткостью. Выбирая размеры вала, следует учитывать, что снижение жесткости кинематической цепи может привести так же и к нежелательным результатам: смещению зоны резонанса и опасному увеличению крутильных колебаний.

Муфты применяются практически во всех машинах и механизмах

Похожие материалы

Информация о работе