Расчет пера руля. Определение площади смоченной поверхности. Расчет судового руля. Выбор рулевой машины, страница 2

№№ п.п.

Величина и расчетные формулы

Размерность

Расчетная скорость, м/с

V1 = 4,5

V2 = 5

V3 = 5,5

V4 = 6

1

Расчетная скорость гребного винта

Va = (1 – WT) ∙ Vi

м/с

2,99

3,33

3,66

3,99

2

Полезный упор одного движителя

кН

18

26

32

44

3

Полный упор гребного винта

кН

25,2

36,5

44,9

61,7

4

Коэффициент задания

nc – частота вращения

i – передаточное число редуктора

-

0,51

0,52

0,54

0,55

5

Относительная поступь гребного винта

(по диаграмме)

кН

0,34

0,35

0,37

0,38

6

Шаговое отношение гребного винта

PP/D = f

(по диаграмме)

кН

0,58

0,60

0,61

0,62

7

КПД гребного винта

η = f(kNT)

(по диаграмме)

-

0,44

0,45

0,47

0,48

8

Оптимальный диаметр гребного винта

nc – частота вращения

-

1,33

1,44

1,49

1,59

9

Пропульсивный КПД движителя

-

0,46

0,47

0,48

0,50

10

Минимально необходимая мощность силовой установки

  КПД механической передачи

= 0,97

кВт

181,5

285,1

378

544,3

3. Расчет судового руля

  1. Определяем высоту руля:

  1. Определяем суммарную площадь рулей:


  1. Определяем относительное удлинение пера руля:

  1. Определяем среднюю ширину руля:

  1. Скорость оптикания руля жидкостью, вне струи винта:

α – угол поворота руля

Таблица 3

α

10º

15º

20º

25º

30º

35º

sin α

0,087

0,173

0,258

0,342

0,422

0,5

0,573

cos α

0,996

0,984

0,965

0,939

0,906

0,866

0,819

Cx

0,01

0,03

0,05

0,12

0,2

0,33

0,47

Cy

0,1

0,22

0,38

0,5

0,67

0,8

0,95

Cm

-0,03

-0,05

-0,1

-0,13

-0,19

-0,26

-0,37

Cn = Cx ∙ sin α + Cy ∙ cos α

0,1

0,22

0,37

0,51

0,69

0,85

1,04

0,84

1,85

3,11

4,29

5,81

7,16

8,76

-2,76

-4,61

-9,2

-11,9

-17,5

-23,9

-34,1

Png = kx ∙ kk ∙ kb ∙ Pn

x

x

x

x

x

14,2

17,3

Mg = kx ∙ kk ∙ kb ∙ M

x

x

x

x

x

-47,4

-67,6

Коэффициент влияния попутного потока:

Ψк = (0,5 ∙ δ – 0,08) ∙ μi = (0,5 ∙ 0,795 – 0,08) ∙ 0,945 = 0,3

μi = δ + 0,15 = 0,795 + 0,15 = 0,945

kk = (1 - Ψк)2 = (1 – 0,3)2 = 0,423

Коэффициент влияния корпуса: kx = 1

Коэффициент влияния гребного винта:

Fдв = Dв ∙ bср = 1,49 ∙ 3,6 = 5,36

                                                                                

R – полное сопротивление движению судна; R = 108 кН

Dв – диаметр гребного винта; Dв = 1,49 м

bр – средняя ширина руля; bр = 3,6

4. Выбор рулевой машины

Определяем диаметр баллера руля

k = 2,5 – тип судна «М» с = f(λ) = 5 (при λ = 0,5)

ξ = 1 – руль за винтом

A = Fp = 6,58

V = V0 = 5,53 м/с

hp = 1,83 м

l = 0,4 м

γ = 1,57 ∙ 10-6 = 0,00000157 м22

 

Толщина обшивки

5. Литература

  1. Анфимов В.Н., Ваганов Г.И., Павленко В.Г. «Судовые тяговые расчеты», 1970г.
  2. Павленко В.Г. «Ходкость и управляемость судов», 1991г.
  3. «Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания», под. ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка, 1977