Положение об отделе обслуживания физических лиц операционного управления. Цели и задачи отдела. Организационная структура

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе обслуживания физических лиц операционного управления

  1. Общие положения

1.1. Отдел обслуживания физических лиц (далее — Отдел) является структурным подразделением орп] (далее — Банк) в составе операционного управления.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением об отделе обслуживания физических лиц (далее — Положение), Положением о персонале, а также другими нормативными документами Банка.

1.3. Отдел создается в соответствии с утвержденной структурой Банка на основании приказа председателя правления Банка.

1.4. Штатное расписание отдела утверждается председателем правления и подлежит изменению по представлению начальника операционного управления по мере необходимости.

1.5. Отдел, как подразделение, входящее в состав операционного управления, действует под контролем начальника операционного управления.

1.6. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом председателя правления Банка по представлению начальника операционного управления.

  2. Цели и задачи Отдела

2.1. Деятельность Отдела осуществляется в целях осуществления качественного и эффективного обслуживания физических лиц — клиентов Банка, предоставления им банковских услуг и осуществления расчетов по их поручению.

2.2. В связи с этим Отдел выполняет задачи по:

— открытию физическим лицам — клиентам Банка банковских счетов на основании договоров банковского счета;

— осуществлению расчетов по поручению клиентов (переводы с открытием и без открытия банковских счетов, обслуживание текущих счетов, осуществление коммунальных платежей);

— обслуживанию иных видов счетов и осуществлению иных форм расчетов в соответствии с Перечнем услуг клиентам — физическим лицам, предоставляемых Банком;

— обеспечению качественного обслуживания клиентов Банка на своем участке работы;

— минимизации банковских рисков.

  3. Структура и функции Отдела

3.1. Отдел имеет следующую организационную структуру:

·  сектор открытия банковских счетов физическим лицам;

·  сектор расчетов по текущим счетам физических лиц;

·  сектор расчетов по переводам без открытия банковских счетов.

3.2. Сектор открытия банковских счетов физическим лицам выполняет следующие функции:

— сбор и проверка документации, необходимой для открытия банковского счета;

— оформление договоров банковского счета;

— открытие и закрытие банковских счетов;

— регистрация открытых банковских счетов физических лиц в книге регистрации лицевых счетов (исключение счетов по закрытым договорам);

— формирование и ведение дел клиентов в соответствии с установленными к ним требованиями.

3.3. Сектор расчетов по текущим счетам физических лиц выполняет следующие функции:

— осуществление расчетов по банковским счетам клиентов — физических лиц по их поручениям;

— начисление процентов по текущим счетам физических лиц;

— взимание комиссий и иных, предусмотренных Тарифами Банка, форм вознаграждения за осуществление расчетных операций;

3.4. Сектор расчетов по переводам без открытия банковских счетов выполняет следующие функции:

— прием поручения от клиентов на осуществление переводов без открытия банковских счетов;

— взимание комиссий за осуществление переводов без открытия банковских счетов в соответствии с Тарифами Банка и по условиям заключаемых договоров;

— осуществление расчетов по переводам без открытия банковских счетов с платежными системами («Вестерн Юнион», «Анелик» и др.);

— расчеты по осуществлению коммунальных платежей на основании заключенных договоров;

— расчеты по осуществлению иных форм переводов без открытия банковских счетов (оплата за услуги связи и др.);

— открытие и закрытие соответствующих счетов для учета переводов без открытия банковских счетов; бухгалтерский учет переводов без открытия банковских счетов;

— подготовка сопроводительной документации, необходимой для оформления операций;

— формирование и ведение дел клиентов в соответствии с установленными для них требованиями.

  4. Права, обязанности и ответственность Отдела

4.1. Отдел несет ответственность за:

— соответствие осуществляемых операций установленным процедурам;

— правильное и несвоевременное отражение и оформление операций

Похожие материалы

Информация о работе