Взаимная транспозиция автоматов Мили и Мура. Освоение методов взаимного преобразования. Минимизация абстрактных автоматов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практические задания по курсу "Теория автоматов"

Задание 1

Взаимная транспозиция автоматов Мили и Мура

Цель – практическое освоение методов взаимного преобразования автоматных моделей Мили и Мура. Проверка абстрактных автоматов Мили и Мура на эквивалентность.

Постановка задачи

Исходный абстрактный автомат задан графическим способом. При переходе от автомата Мура (A) к автомату Мили (В)

SA = (AA, ZA, WA, dA, lA, a1A) SB = (AB, ZB, WB, dB, lB, a1B)

и наоборот

SB = (AB, ZB, WB, dB, lB, a1B) SA = (AA, ZA, WA, dA, lA, a1A), учесть, что их входные и выходные алфавиты должны совпадать, т.е.

ZA = ZB ; WA = WB.

Подготовка к выполнению практического задания

Ознакомиться с лекционным материалом по данной тематике и соответствующими разделами в литературных источниках [1,2].

Порядок выполнения задания

  1. В соответствии с выбранным номером варианта осуществить преобразование автомата Мили в автомат Мура (Мура в Мили).

  2. Сформировать входное слово необходимой длины. Длина входного слова должна быть минимальна, но достаточна для осуществления всех имеющихся в графах автоматов переходов.

  3. Используя сформированное входное слово, осуществить проверку исходного и полученного в результате преобразования автоматов на эквивалентность. В качестве исходного состояния выбрать состояние а1.

Варианты исходных данных

Состав отчета по заданию 1

1.  Постановка задачи.

2.  Графы исходного и преобразованного автоматов.

3.  Все этапы преобразования одной автоматной модели в другую.

4.  Входное слово минимальной длины.

5.  Реакции автоматов на входное слово.

6.  Выводы по работе.

Литература

1.  А.А.Ожиганов. Конспект лекций по курсу «Теория автоматов».

2.  С.И.Баранов. Синтез микропрограммных автоматов (граф-схемы и автоматы). Ленинград. «Энергия». Ленинградское отделение. 1979 г.

Задание 2

Минимизация абстрактных автоматов

Цель – овладение навыками минимизации полностью определенных абстрактных автоматов.

Постановка задачи

Абстрактный автомат задан табличным способом. Причем абстрактный автомат Мили представлен таблицами переходов и выходов, а абстрактный автомат Мура - одной отмеченной таблицей переходов. Эквивалентные автоматы могут иметь различное число состояний. В связи с этим возникает задача нахождения минимального (с минимальным числом состояний) автомата в классе эквивалентных между собой автоматов. Для минимизации абстрактного автомата использовать алгоритм, предложенный Ауфенкампом и Хоном. Основная идея алгоритма состоит в разбиении всех состояний исходного абстрактного автомата на попарно не пересекаемые классы эквивалентных состояний. После разбиения происходит замена каждого класса эквивалентности одним состоянием. Получившийся в результате минимальный абстрактный автомат имеет столько же состояний, на сколько классов эквивалентности разбиваются состояния исходного абстрактного автомата.

Подготовка к выполнению практического задания

Ознакомиться с лекционным материалом по данной тематике и соответствующими разделами в литературных источниках [1,2].

Порядок выполнения задания

  1. В соответствии с номером варианта выбрать абстрактный автомат S=(A,Z,W,δ,λ,a1).

  2. Найти последовательные разбиения π1, π2,..., πk, πk+1 множества А на классы одно-, двух-, ... , k+1 - эквивалентных между собой состояний.

  3. Разбиение на классы производить до тех пор, пока на каком-то k+1 шаге не окажется, что πk+1 = πk.

  4. В каждом классе эквивалентности разбиения π выбрать по одному элементу, которые образуют множество А' состояний минимального автомата S'=(A',Z,W,δ',λ',a1'), эквивалентного исходному автомату S.

  5. Функции переходов и выходов автомата S', определить на множестве A' *Z, то есть δ' : A' *Z → A', λ' : A' *Z → W.

  6. В качестве a1', выбрать одно из состояний, эквивалентных a1.

  7. Используя навыки полученные при выполнении практического задания 1, осуществить проверку исходного и минимизированного автоматов на эквивалентность.

Варианты исходных данных

          1.

δ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

a9

z1

a3

a9

a1

a5

a7

a8

a4

a9

a6

z2

a6

a7

a3

a6

a3

a9

a5

a7

a3

λ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

a9

z1

w1

w1

w2

w3

w2

w1

w1

w3

w2

z2

w1

w1

w1

w1

w1

w1

w1

w1

w1

2.

δ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

a9

z1

a6

a6

a4

a9

a1

a5

a4

a1

a6

z2

a4

a6

a6

a4

a3

a7

a6

a7

a4

λ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

a9

z1

w1

w1

w1

w3

w1

w3

w1

w1

w1

z2

w2

w2

w2

w1

w1

w1

w2

w1

w2

3.

λ

w1

w4

w1

w3

w 2

w4

w2

w2

w1

w3

δ

a1

a2

a3

a4

a 5

a6

a7

a8

a9

a10

z1

a4

a10

a4

a4

a 7

a10

a8

a7

a10

a3

z2

a7

a7

a8

a9

a 4

a8

a10

a10

a5

a8

z3

a1

a1

a1

a5

a7

a3

a5

a5

a3

a1

4.

δ

a1

a2

a3

a4

a5

z1

a1

a4

a5

a1

a1

z2

a4

a3

a2

a3

a2

λ

a1

a2

a3

a4

a5

z1

w2

w1

w1

w2

w2

z2

w1

w2

w2

w2

w2

5.

λ

w2

w1

w1

w2

w1

w3

w1

w4

w4

δ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

a9

z1

a5

a6

a8

a5

a1

a2

a4

a7

a7

z2

a2

a3

a9

a7

a7

a8

a8

a9

a8

6.

λ

w1

w4

w1

w3

w2

w4

w2

w2

w1

w3

δ

a1

a2

a3

a4

a 5

a6

a7

a8

a9

a10

z1

a4

a10

a4

a1

a 7

a10

a8

a7

a10

a3

z2

a7

a7

a8

a8

a 4

a8

a10

a10

a5

a8

z3

a1

a1

a1

a3

a 7

a3

a5

a5

a3

a1

7.

λ

w1

w1

w2

w2

w1

w2

w1

δ

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

z1

a2

a1

a3

a4

a7

a6

a5

z2

a4

a3

a4

a1

a3

a2

a4

z3

a6

a5

a2

a7

a2

a6

a6

Состав отчета по заданию 2

1.  Постановка задачи.

2.  Исходный абстрактный автомат.

3.  Все этапы минимизации абстрактного автомата.

4.  Минимизированный абстрактный автомат.

5.  Выводы по работе.

Литература

1.  А.А.Ожиганов. Конспект лекций по курсу «Теория автоматов».

  1. С.И.Баранов. Синтез микропрограммных автоматов (граф-схемы и автоматы). Ленинград. «Энергия». Ленинградское отделение. 1979 г.

Задание 3

Канонический метод структурного синтеза

Цель – практическое освоение метода перехода от абстрактного автомата к структурному автомату.

Постановка задачи

Абстрактный автомат задан табличным способом. Причем абстрактный автомат Мили представлен таблицами переходов и выходов, а абстрактный автомат Мура - одной отмеченной таблицей переходов. Для синтеза структурного автомата использовать функционально полную систему логических элементов И, ИЛИ, НЕ и автомат Мура, обладающий полнотой переходов и полнотой выходов. Синтезированный структурный автомат представить в виде ПАМЯТИ и КОМБИНАЦИОННОЙ СХЕМЫ.

Подготовка к выполнению практического задания

Ознакомиться с лекционным материалом по данной тематике и соответствующими разделами в литературных источниках [1,2].

Порядок выполнения задания

  1.  В соответствии с номером варианта выбрать абстрактный автомат Мили или Мура.

  2.  Закодировать буквы входного алфавита, выходного алфавита и состояния абстрактного автомата двоичными кодами.

  3.  По таблицам переходов и выходов абстрактного автомата Мили (или одной

Похожие материалы

Информация о работе