Отдел мозга, в котором располагаются центры речи. Условные рефлексы. Биологические факторы эволюции, страница 2

2.  яичник

3.  щитовидная железа

4.  гипофиз +

22.  Набор хромосом в соматических клетках человека равен:

1.  48

2.  46+

3.  24

4.  23

23.  По анализу крови можно определить:

1.  уровень артериального давления

2.  частоту пульса

3.  количество эритроцитов и лейкоцитов +

4.  количество крови в организме

24.  Какая система   доставляет к клеткам тела человека кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена:

1.  эндокринная система

2.  кровеносная система +

3.  пищеварительная система

4.  дыхательная

25.  Частота дыхательных движений у детей с возрастом:

1.  растет

2.  не изменяется

3.  уменьшается +

4.  не имеет устойчивой динамики

26.  Процесс индивидуального развития человека называется:

1.  филогенез

2.  онтогенез +

3.  социогенез

4.  актуалгенез

27.  Сензитивным периодом развития психической функции называется:

1.  период устойчивого развития функции

2.  период социализации

3.  период интенсивного развития функции +

4.  кризис развития функции

28.  Особый период, характеризующийся разными психологическими изменениями:

1.  кризис

2.  этап

3.  стадия

4.  возраст +

29.  Установите соответствие:

возрастной период

1.  младенчество

2.  младший школьный возраст

3.  ранний возраст

4.  дошкольный возраст

ведущая деятельность

a)  эмоциональное общение со взрослым 1

b)  сюжетно – ролевая игра 4

c)  предметная деятельность 3

d)  учебная деятельность 2

30.  Признаки кризиса трех лет (по Л. С. Выготскому) (выберите все верные утверждения):

1.  обесценивание +

2.  негативизм +

3.  осторожность

4.  своеволие +

5.  продуктивность

6.  упрямство +

31.    Установите соответствие

Возрастной период

1.  Ранее детство

2.  Дошкольный возраст

3.  Младший школьный возраст

Форма мышления

a)  словесно- логическое мышление 3

b)  наглядно- образное мышление 2

c)  наглядно-действенное мышление 1

32.   Признаки отставания в развитии ребенка 1 года (выберите все верные утверждения):

1.  ребенок не может поставить кубик на кубик; +

2.  плохо запоминает, не может выучить стихотворение;

3.  не может прокатить предмет на колесах; +

4.  не понимает смысла многих событий, рассказов, не может ответить на вопросы о них.

33.  Признаки отставания в развитии ребенка 3 лет (выберите все верные утверждения):

1.  не различает круг, квадрат, треугольник; +

2.  не знает названия месяцев, дней недели;

3.  не может запомнить простые правила в подвижных играх; +

4.  безразличен к похвале. +

34.  Ребенок не может назвать свой пол, имя, фамилию, не различает круг, квадрат, треугольник. В каком возрасте это является признаком отставания?

1.  1год

2.  2 года

3.  3года

4.  4 года +

35.  Ребенок сам садится на стульчик, пятится назад, поднимается по лестнице, ставя ноги на каждую ступеньку. Может зажать карандаш в кулаке и водить им по бумаге, оставляя каракули, толкнуть ногой мяч, построить башенку из трех кубиков. Показывает части тела (ручки, глазки, носик). Говорит около 8 слов, в том числе «дай», «нет». Появляются устойчивые желания, например, спать с любимой игрушкой. Определите возраст ребенка:

1.  9 мес.

2.  1 год 6мес. +

3.  2 года 6 мес.

4.  3года

36.  Ребенок знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их. Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов. Знает все цвета спектра. Различает геометрические фигуры. Знает обобщающие слова. Может стоять на одной ножке. Умеет ездить на трехколесном велосипеде. Со сверстниками играет «рядом», иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее. Сколько лет ребенку?

1.  2,5 – 3 года

2.  3,5 – 4,5 лет +

3.  5 – 5,5 лет

4.  6 лет

37.  Ребенок начинает бегать, спускается по лестнице, ставя ноги на каждую ступеньку, прыгает на двух ногах. Пользуется местоимениями «мне», «мой». Демонстрирует эмоциональное предвосхищение – радуется обещанию чего-то приятного. Определите возраст ребенка:

1.  1год

2.  2 года +

3.  3года

4.  4 года

38.  В каком возрасте у ребенка исчезают все дефекты звукопроизношения?

1.  3-4 года

2.  4-5 лет

3.  5-6 лет

4.  6-7 лет +

39.  В каком возрасте становятся возможными коллективные игры с распределение ролей между сверстниками?

1.  2-3 года;

2.  3-4 года; +

3.  5-6 лет;

4.  6-7 лет.

40.  Установите соответствие:

1.  Кризис 1 года

2.  Кризис 3 лет

3.  Кризис 7 лет

a)  Выделение своего «Я», перестройка старой системы социальных отношений, эмансипация ребёнка 3

b)  Осознание своего места в мире общественных отношений, переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни 7

c)  Всплеск самостоятельности, наблюдаются аффективные реакции, появление автономной речи 1