Проигрывание мини-сценки "Ёж-чистюля". Мини-сценка (разучивание и проигрывание) "Хозяйка и кот". Мини-сценка "Листопад"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Мини-сценки

«Ёж»

Ребенок: Был бы, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!

Еж:   Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я — не ёж!

Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).

Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля»

Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:

Ежик:     Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары к проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

Мини-сценка  «Таня и мячик»

    Таня сердится на мячик:                                                 Дует щеки круглый мяч:

—Перестань меня дурачить!                                              —Сам готов пуститься в плач!

    Снова вырвался из рук,       Я готов с тобой дружить —     Разве ты хороший друг?                                                  Научись меня ловить!

Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит  слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.

Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот»

Хозяйка:    Почему ты серым стал?

Хозяйка:    Почему ты черен, кот? Кот:          Лазил ночью в дымоход. Хозяйка:    Почему сейчас ты бел? Кот:          Из горшка сметану ел.

После разучивания дети делятся на пары и, используя детали костюмов, разыгрывают минисценку.

Затем предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.

Стихотворение-мини-сценка

Ведущий:    Брусничка возле пня всем сказала:

Бруснички: Нет меня! Ведущий:     Оглянулась и потом

   Притаилась под листом.

   Солнца луч ее нашел,

   Закричал:

Луч:             Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай!    Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий:    Покраснела ягода и сказала:

Брусничка:  Ябеда!

(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.)

Мини-сценка «Листопад» 

Ведущий:     Листопад? Лес:              Листопад.

Ведущий:     Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал:

Ветер:       Ты не жалуйся врачу,                    Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву!

(Все роли исполняют дети. Стихи заранее раздаются на дом.)

«Рак-бездельник»

Ведущий:      Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак:               Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий:     А лягушка-белогрудка                       Раку отвечает:

Лягушка:      Не хочу я быть служанкой                       Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши»

Ведущий:         Разговаривают мыши:

1-я мышь:       Два кота сидят на крыше  И бранятся меж собой  За высокою трубой.

2-я мышь:Значит, заняты котишки? Ведущий:        Потирают лапки мышки. 2-я мышь:       Порезвимся — и в буфет!

Будет праздничный обед!

Сценка разучивается и проигрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека — ведущий и две мышки. Воспитатель предлагает детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки-маски.

При разучивании сценки обратить внимание на интонационную

Похожие материалы

Информация о работе