Что такое педагогическая технология? Какие задачи она решает в процессе воспитания детей?

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

удовлетворить познавательный интерес ребенка нельзя ни в коем случае! Возрастные новообразования предопределяют расстановку новых акцентов в содержании, методах и приемах педагогической технологии.

5. Слушая музыку с детьми, стремитесь к соблюдению алгоритма слушания. Последовательность действий здесь очень важна, так как она определяет эффективность решения обозначенных вами задач по воспитанию и развитию ребенка. Предлагаемый нами алгоритм состоит из четырех последовательных шагов:

Первый шаг связан с подготовкой детей к слушанию музыки, их настроем на восприятие музыкального произведения. От ваших действий зависит успешность восприятия музыки ребенком, первое впечатление от нее. Используйте широкий репертуар педагогических приемов: показ игрушки, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации или интриги, чтение стихов и загадок, рассказ об интересных случаях из биографии композитора, исполнителя, показ репродукций, наблюдение в природе и многое другое.

Подготовив дошкольников к встрече с музыкой, послушайте ее. После первого прослушивания обязательно сделайте паузу, дайте детям возможность самостоятельно осознать, что сейчас произошло в их жизни, чем они обогатились. Музыка не звучит уже вовне, но она звучит внутри ребенка: идет серьезная внутренняя работа, которая требует деликатности, осторожности и покоя.

Второй шаг — вторичное прослушивание произведения. Погрузившись в него глубже, ребенок уже готов общаться с вами по поводу него. Активизируйте его с помощью вопросов.

Их круг традиционен:

Какая музыка, веселая или грустная?

Кого мы представляем себе, слушая ее?

Почему она получилась именно такой, как мы это понимаем?

На этом этапе |месте с детьми мы определяем степень эмоциональности музыкального произведения, его оттенки, характер, содержащиеся в нем образы, осуществляем элементарный музыкальный |анализ, вычленяя средства музыкальной выразительности.

Третий шаг алгоритма связан с созданием условий для запоминания детьми музыкального произведения, истории его сочинения, имени автора. Используйте на этом этапе мнемо-тсхнические приемы: игры, упражнения, создание ассоциаций. Активно привлекайте чувственный опыт детей, сложившийся у них опыт слушания музыки, весь детский жизненный опыт. Проводите сравнение между музыкальными произведениями одного композитора, разных композиторов, произведениями одного жанра, контрастных жанров, устраивайте музыкально-дидактические игры. Пусть ребенок как можно больше  рассуждает о музыке, выражает свое отношение к ней и желаниепослушать ее еще раз.

Завершается работа по слушанию (четвертый шаг) сочетанием условий для выражения детьми результатов восприятия музыки в разных видах художественной деятельности: игре, пантомиме, танце, рисунке, словесном сочинительстве, конструировании и т. д.

Можно продумать как коллективные, так и индивидуальные формы организации детской деятельности. Важно, чтобы у детей был выбор, чтобы продукты музыкального восприятия были разнообразными, чтобы форма   помогала в освоении содержания музыкального образа. Кому-то из детей легче изобразить его на бумаге, кому-то — спомощью движений, а кто-то, фантазируя, сочинит стихотворение или небольшой рассказ.

Попробуйте интегрировать разные виды художественной деятельности, например, сочинить коллективный сюжет по мотивам музыки, а потом разыграть то, что придумали; или выполнить коллективный рисунок или аппликацию, а потом размышлять о совместном творчестве друг с другом. Продуктивность позволит вам получить представления о динамике развития восприятия музыки у ваших воспитанников, особенностях формирующегося музыкального опыта.

Вариативность шагов допускается, вы можете продумать промежуточные шаги, дополнить алгоритм новыми этапами работы, но помните, что общая логика восприятия музыки детьми нарушаться не должна!

6. Обогащайте свой музыкальный опыт, музыкальную эрудицию. Слепой перенос технологии в профессиональную деятельность без личного отношения к музыкальному искусству, музыкального самовоспитания крайне опасен. Искреннее отношение родителей к музыке красноречивее и полезнее для приобщения детей, чем самый искусный педагогический метод или прием. Не безразличием к музыке, а желанием эмоционального общения с музыкальными произведениями, добрым к ним отношением и любовью заражаются дошкольники от тонко чувствующих и переживающих музыку педагогов!

7. Помните, что часто врагом педагога становятся стереотипы. Попробуйте по-новому, творчески взглянуть на мир во круг. И вы увидите, что этот мир удивителен! В нем живу: уникальные дети — ваши воспитанники — со своими еще более уникальными родителями! В этом мире ваша привычная профессиональная деятельность может засверкать новыми гранями, а давно уже, казалось бы, решенные задачи — получить новые, нестандартные решения.

В завершение  хотим заметить, что просвещенное педагогическое

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
0