Философско-социальные аспекты дошкольного образования. Специфика существования человека как вида. Философская антропология

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция «Философско-социальные аспекты  дошкольного образования»

ЧЕЛОВЕК.

«Человек, - писал Ф. М.Достоевский, — есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».

Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания. Человек — представитель биологического вида, но вида особенного, для которого средством приспособления к окружающей среде стала культура.

ЧЕЛОВЕК - понятие, которое характеризует качества и способности, присущие всему человеческому роду (как биологические, так и социальные).

Современная философская антропология тесно связана с другими науками, изучающими человека:

·  собственно антропологией, исследующей естественно-историческое происхождение человека и человеческих рас;

·  социологией, рассматривающей социальные особенное! человеческого существования;

·  педагогикой — наукой о воспитания человека,  

·  психологией, изучающей особенности индивидуального поведения.

Отличие философского учения О человеке ОТ других наук состоит и том, что оно исследует

наиболее общие проблемы человеческого бытия,

специфику существования человека как вида.

Такими проблемами являются проблемы антропосоциогенеза (от греч. genesis— происхождение, возникновение) — происхождения человека и человеческого общества, смысла существования человека как вида и смысла жизни отдельной личности, свободы и необходимости в человеческих действиях и т. п.

На рубеже ХХ-ХХ1 вв. проблема человека становится центральной в философском знании.

Проявляется обостренное внимание к тому, что в философии называется «экзистенциальной проблематикой»: вопросам о смысле жизни и ценности человеческого существования.

Напротив, интерес к онтологии и гносеологии как частям философского знания заметно снижается. Почему так происходит?

Проблема человека приобретает особую актуальность в те периоды развития истории, когда остро встает вопрос о смысле жизни и цели существования не только отдельного человека, но и всего общества. Именно такой период переживает кик отечественная, так и мировая история.

Термин «антропология» означает учение о человеке, а философская антропология, соответственно, философское учение о человеке, или философия человека.

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление, занимающееся изучением человека, его природы и сущности.

Обыденному мышлению представляется, что человек не- заключает в себе никакой тайны, ведь каждый из нас уверенно выделяет человека из остального мира, и его отличие от всех других существ представляется совершенно очевидным.

Но, как говорил испанский философ X. Ортсга-и-Гассет, философия оправдана тем, что выходит па пределы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
183 Kb
Скачали:
0