Конспекты занятий по методике музыкального воспитания. Задачи программы "Детство". Задачи по музыкальному воспитанию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Конспекты занятий по Методике музыкального воспитания.

Задачи программы «Детство».

  • Девиз программы «Детство» - «Чувствовать - Познавать - Творить».
  • Основные задачи:
  • Задача дошкольного воспитания состоит в создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
  • Задача программы:
  • а). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи
  • б). Пробудить творческую активность детей, жжелание включаться в творческую деятельность.
  • Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность. Способствовать реализации детских интересов и жизненной активности; бережно относиться к процессу развития, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Задачи по музыкальному воспитанию.

  • Младший дошкольный возраст. Необходимо воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться (через использование различных приемов и методов: беседа, наводящие вопросы). Приобщать к музыке развивая творческую активность детей.
  • Средний дошкольный возраст. Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Добиваться различения детьми и динамических изменений в мелодии. Развивать представления об элементарных жанрах музыки, различных ее видах по характеру и простейших средствах передачи характера. Формировать навыки во всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений.
  • Старший дошкольный возраст. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству. Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов (учитывая возрастные особенности). Развивать умение вслушиваться, ощущать, улавливать, чувствовать, осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений разных видов. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизированно-методическое творчество детей. Знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся русских и зарубежных композиторов (М. Глинка, П. Чайковский, В. Моцарт).

Конспект занятия по восприятию с детьми второй младшей группы (1 этап).

  • Цель - приобщить детей к музыки, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, ребята!
  • Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?
  • Правильно осень. Кончилось лето и наступила осень. Все вокруг стало разноцветным: желтым, красным, зеленым.
  • - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Педагог показывает детям осенние листья.
  • Дети, посмотрите, внимательно на листья и скажите, какого они цвета? (педагог раздает листья детям).
  • А сейчас я вам сыграю «Осеннюю песенка» Андрея Александрова, а вы посидите тихонько и послушаете. (играет песню).
  • Дети, вы послушали «Осеннюю песенку», кто мне может сказать, о чем она? Какая это песенка? (быстрая или медленная, веселая или грустная).
  • Далее педагог объясняет: «Дети гуляли в садике и собрали букет из листьев. Давайте мы тоже соберем листья в букет». Дети передают листья педагогу, он ставит их в вазу. Песня исполняется еще раз.

Конспект занятия музыкально-двигательным упражнениям для старшей группы (3 этап.)

  • Цель: учить отличать один музыкальный образ от другого. Учить начинать движение в момент изменения музыки.
  • Ход занятия.
  • Дети, сейчас вы послушаете музыку и постарайтесь вспомнить движения ранее нами изученные (Звучит английская народная мелодия в обр. Л. Вишкарева).
  • Дети, а теперь разделитесь на две группы и постройтесь. (повторяется мелодия). Девочки и мальчики строятся и двигаются по очереди. Стоящие наблюдают за качеством исполнения движения.
  • Такты 1-4 и их повторение. Идут мальчики. Движение - энергичный высокий шаг, с сильным движением рук. С окончанием музыки четко останавливаются.
  • Такты 5-8 и их повторение. Девочки двигаются легкими подскоками; мальчики наблюдают. Затем упражнения повторяется: теперь девочки показывают, как энергично они умеют ходить, а мальчики - как легко они умеют скакать.
  • Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару».
  • Дети свободно стоят по залу звучит музыка Т. Ломовой «Найди себе пару»,
  • дети танцуют (сами придумывая движения и стараясь не повторять движения товарища), по окончанию музыки дети находят себе пару, те, кто остался без пары выходят из игры. Игра повторяется 3 раза.

Конспект занятия по пению (2 этап ).

  • Цель: разучить и обыграть песню, учить детей петь в умеренном темпе, четко пропивая каждое слово.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, дети! На прошлом занятии мы с вами слушали песню? Вы ее помните? Давайте прослушаем ее еще раз (звучит песня на слова Орловой «Шире круг»).
  • Беседа по содержанию и эмоциональному восприятию песни.
  • Дети, давайте разучим эту песню!
  • - Для того, чтобы песня звучала красиво, легко сделаем несколько упражнений, которые называются распевкой.
  • Потактовое разучивание. Воспитатель использует художественное слово и наглядность

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0