Ребенок как субъект музыкально-художественной деятельности. Современный взгляд. Качества ребенка-субъекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ребенок как субъект музыкально-художественной деятельности

Ребенок как субъект (современный взгляд):

·  демонстрация личностного отношения к объекту, предмету, явлению;

·  желание проявлять активность к избранному объекту;

·  собственная деятельность.

Качества ребенка-субъекта

Ø  интерес к музыке;

Ø  избирательное отношение к музыке и разным видам музыкальной деятельности;

Ø  инициативность;

Ø  желание заниматься музыкальной деятельностью;

Ø  самостоятельность в выборе и осуществлении музыкальной деятельности;

Ø  творчество в интерпретации музыкальных произведений.

Субъектных проявлений ребенка в музыкальной деятельности


Эмоционально-субъектные проявления

выражаются в интересе ребенка к музыке, предпочтении этому виду деятельности. Ребенок любит слушать музыкальные произведения, ему нравится участвовать в разных видах музыкальной деятельности.

Деятельностно-субъектные проявления

связаны с активностью и инициативностью ребенка в выборе музыкальных видов деятельности. Его субъектность определяется творческим отношением к выбору содержания музыкальной деятельности.


Природа ребенка изначально субъектна, поскольку дошкольник — это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно.

Генезис детской музыкальной деятельности

этап—музыкально-предметная деятельность. На этом этапе интерес ребенка вызывают игрушки и инструменты, издающие звуки. Он накапливает опыт манипулирования с ними, делает первые выборы более привлекательных предметов, инициирует предметные и сенсорные игры с объектами — носителями звуков.

этапмузыкально-игровая деятельность. Вступая в мир социальных контактов, ребенок начинает строить собственную систему отношений с другими людьми. Музыка становится на этом этапе:

-  источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет обогащать социальные отношения в игре и общении;

-  увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе, будь то пение или слушание музыки, для ребенка — игра;

3 этап — музыкально-художественная деятельность. К концу дошкольного возраста ребенка начинает в большей степени интересовать не сам процесс, а качество результата деятельности.

Осуществляется переход от музыкально-игровой к музыкально-художественной деятельности.

Виды музыкально-художественной деятельности дошкольников

*  слушание;

*  исполнительство;

*  сочинительство.

Средний дошкольный возраст. Благодаря возросшей самостоя- I тельности и накопленному музыкальному опыту ребенок 4 — 5 лет становится уже активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигатель- ' ное, перцептивное восприятие метроритмической основы музы- ] кальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать 1 услышанную музыку, ориентируясь в средствах ее выражения. Умение понять характер и настроение музыки вызывают у ребен- I ка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоя- | тельного исполнительства.

Условия организации музыкальной деятельности детей этого I возраста

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Практика
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0