Структура, основное содержание и особенности ФГОС ДО. Основные документы федерального уровня

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Структура, основное содержание и особенности ФГОС ДО

Старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ГБОУ ВПО МГППУ, начальник методического отдела управления по дошкольному образования ГБОУ ВПО МГППУ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (основные понятия)

  • Ст. 2 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
  • федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и(или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Ст.23
  • Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
  • Дошкольные образовательные организации вправе реализовать дополнительные общеразвивающие программы

Основные документы федерального уровня

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2016 годы, утвержденный Минобрнауки России от 31.12.2013

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (нормативно-правовое обеспечение)

  • Приказ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 года № 30038)
  • Приказ от 13 января 2013 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (направлен на государственную регистрацию в Минюст России 16 января 2014 г. № НТ-59/08)
  • Проект приказа «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
  • Проект приказа Минобрнауки России «Об экспертизе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования»

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (организационное обеспечение)

  • Координационная группа на уровне Российской Федерации по введению ФГОС ДО (30 субъектов Российской Федерации - пилотные площадки)
  • Координационные группы на уровне субъектов Российской Федерации

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (информационное обеспечение)

  • Письмо Минобрнауки России от 07.02.2014г. № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Вестник образования (март- апрель 2014г.) посвящен вопросам введения ФГОС дошкольного образования
  • II съезд работников дошкольного образования (октябрь 2014г.)

Организация деятельности по ознакомлению воспитателей с ФГОС ДО

  • Цель: способствовать освоению воспитателем содержания ФГОС ДО
  • Мотивация воспитателя (поиск ответов на вопросы по реализации нового содержания ДО)
  • Постановка вопросов:
    • Что такое ФГОС?
    • Миссия ФГОС ДО?
    • Специфика ФГОС ДО?
    • Описание структуры ФГОС ДО?
    • Новое содержание ДО?
    • Организация и реализация нового содержания ДО?
    • Оценка качества образования?
    • И др.

ФГОС дошкольного образования (вариативность)

  • 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:
  • 1) поддержка разнообразия детства; …;
  • 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • 3) уважение личности ребенка;
  • 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

ФГОС дошкольного образования (вариативность)

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; … .

ФГОС дошкольного образования (вариативность)

  • Вариативность примерных основных общеобразовательных программ

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
209 Kb
Скачали:
0