Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта "О чем рассказывают ископаемые?"

Страницы работы

Содержание работы

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?»)

Выпускная аттестационная работа Выполнил: Руководитель:

  • Актуальность выбора данной темы связана с тем, что необходимо прививать детям первоначальные навыки археологической (палеонтологической) культуры, раскрывая представление о необычном мире исчезнувших организмов и истории жизни первобытных людей.
  • Проектная деятельность проводится в рамках реализации комплексно-тематического плана МБОУ Прогимназии №131. Данным планом обусловлен и выбор темы.

  • Цель - разработать образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению. Основная образовательная область «Познание».

  • Цели проекта:
  • -Формировать у детей археологическую (палеонтологическую) культуру, раскрывая представление о необычном мире исчезнувших организмов и истории жизни первобытных людей
  • -Формировать у детей представления о профессии археолога(палеонтолога)
  • -Пополнить предметно-развивающую среду детского сада по теме проекта.

  • Задачи:
  • Познавательные:
  • формировать представления о археологической (палеонтологической) культуре;
  • формировать представление о необычном мире исчезнувших организмов;
  • формировать представление об истории жизни первобытных людей;
  • сравнивать свой образ жизни с образом жизни первобытных людей;
  • формировать представления о профессии археолога (палеонтолога);
  • формировать представления о природе – знания о её обитателях в исчезнувшем мире;
  • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
  • познакомить с характерными и отличительными чертами исчезнувших организмов;
  • преподать общие представления о среде обитания и способах питания исчезнувших организмов;
  • совершить экскурсию по Красноярскому краеведческому музею;
  • развивать познавательную активность;
  • Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, воображение, творческие способности

  • Ожидаемый результат:
  • Дети закрепят знания о необычном мире исчезнувших организмов;
  • Узнают о многообразии исчезнувших организмов;
  • Узнают об истории жизни первобытных людей;
  • Ребята получат знания о профессии археолога (палеонтолога);
  • Узнают о внешнем виде, строении исчезнувших организмов;
  • Развитие у детей восприятия необычности исчезнувшего мира;
  • Познакомятся с литературными и кино произведениями по данной теме;
  • Примут участие в раскопках и создадут модели технозавров;
  • Будет создана выставка коллективных детских работ;
  • Будет выполнена коллективная творческая работа;
  • Создадут центры: наука, математика, строительство, движение, музыка, строительство, книга, искусство, питание.
  • Совершат экскурсию по Красноярскому краеведческому музею;

  • Результат этого проекта:
  • -формирование представлений о профессии археолога (палеонтолога);
  • -формирование представлений детей об исчезнувших организмах, их внешнем виде, среде обитания;
  • -формирование представлений детей об истории жизни первобытных людей;
  • - приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
  • - развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности;
  • - формирование представлений о Красноярском краеведческом музее;
  • - создание выставки коллективных и индивидуальных детских работ;
  • - выполнение совместной творческой работы по теме проекта.

  • (день первый)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Практика
Размер файла:
461 Kb
Скачали:
0