Проектное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Отделение переподготовки и повышения квалификации

Проектное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей

раннего дошкольного возраста

(на примере образовательного проекта

«Домашние животные из Простоквашино»)

Выпускная аттестационная работа

Допущена к защите

Заведующая ОППК:                                      Руководитель:

______________                _____________

Красноярск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                     

1.  1. Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта                                      

1.1. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста                                                                                                                               

1.2. Сенсорная дидактическая игра как педагогическое средство               

 

2.    2. Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и  рефлексия (анализ) его реализации                                      

2.1.  Мотивационный этап                                                                            

2.2.  Проблемно - деятельностный этап                                      

2.3.  Творческий этап                                                                  

2.4.  Анализ результатов реализации проекта                                         

 

Заключение                                                                                            

Список литературы                                                                               

Приложение 1

Приложение 2                                                                                                      

Введение

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 14 ноября 2013 года) является возрастная адекватность дошкольного образования («соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития») [1, п.1.4.].

Учитывая специфику раннего  возраста, образовательный процесс для детей первой младшей группы строится с упором на их чувственное познание.

Проблеме сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посвятили исследования такие выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др., которые справедливо считали сенсорное воспитание фундаментом общего интеллектуального развития ребенка-дошкольника раннего возраста [2].

В ситуации масштабного обновления системы российского дошкольного образования в целом реальная образовательная практика в МБДОУ №310 еще не в полной мере соответствует новым требованиям и нормам стандарта.

Целью данной работы являетсяразработка и реализация проекта работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр на неделю в соответствии с новыми требованиями стандарта дошкольного образования.

Задачи:

1.       Проанализировать психолого-педагогические исследования и методическую литературу по данной проблеме;

2.       Простроить систему работы воспитателя по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;     

3.       Подобрать методический и дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию;

4.       Провести практическую работу в ДОУ №310;

5.       Обобщить и оформить полученные результаты.

Этапы работы:

I этап. Построение теоретических обоснований, посредством изучения нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.

II этап. Подбор методических, диагностических и дидактических материалов для работы воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста по обогащению их сенсорного опыта.

III этап. Построение и реализация системы работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей посредством дидактических игр.

IV этап. Рефлексивный анализ деятельности

……..на базе МБДОУ №310 в ясельной группе «Смешарики»

Практическая зн ачимость: 

Работа направлена на обновление содержания и организации образовательного процесса детского сада №310 с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект построен по принципу интеграции содержательных областей, интеграции видов детской деятельности и мобильности предметно-развивающей среды, что позволяет педагогу средствами дидактических игр обогатить сенсорный опыт детей.


Вид проекта: краткосрочный  групповой проект.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.  

Актуальность выбора темы: Тема проекта выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием МБДОУ №310

Реализация образовательного проекта - февраль 2015 г.

Цель проекта: Расширить  представление детей о домашних животных посредством чувственного (сенсорного) познания.

Задачи проекта:

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к домашним животным;

-   развивать сенсорику (чувственное восприятие) детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-   развивать воображение;

- активизировать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость;

-  развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;

-  развивать предпосылки  логического мышления.                

Воспитательные: 

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать доброе отношение и интерес к животным;

- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих сверстников;

- воспитывать свободное общение с взрослыми и детьми.

Обучающие:

-  сформировать у детей интерес к  элементарным представлениям о домашних животных и особенностях их существования, способность различать их;

 -  расширить словарный запас детей;

-  учиться различать звуки, издаваемые животными.

Предполагаемый результат:

Дети предположительно будут:

- владеть обобщающим понятием «домашние животные»;

-  узнавать и называть знакомых  животных;

- иметь простейшие представления об особенностях их внешнего вида

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
176 Kb
Скачали:
0