Формирование у детей дошкольного возраста представлений о форме. Анализ работы по развитию представлений о форме у детей конкретной группы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Контрольная работа № 1

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о

форме»

План:

1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.

2. Анализ программного содержания по разделу «форма».

3. Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста.

4. Анализ работы по развитию представлений о форме у детей конкретной группы.

Методические указания

Раскрывая особенности восприятия дошкольниками формы предметов и геометрических фигур, следует показать:

а) как меняется на протяжении  дошкольного возраста роль двигательного и зрительного анализаторов при восприятии детьми геометрической формы предмета;

б) какова роль чувственного опыта и второй сигнальной системы в развитии представлений о форме.

Анализируя образовательные программы  по разделу «Форма», необходимо проследить нарастание и усложнение программных задач от группы к группе.

Характеризуя методику работы по развитию у детей представлений о форме, следует рассказать о последовательности в ознакомлении их с формой, о приемах обучения способам различения, обследования и сравнения геометрических фигур.

Для реализации задачи формирования представлений о форме в условиях детского сада необходимо планирование системы работы. Студенту следует сделать выписку из календарного плана воспитательно-образовательной работы с последующим  анализом. При анализе важно обосновать целесообразность запланированных форм работы (занятий, дидактических игр и др.) с детьми конкретной возрастной группы.

Литература:

1. Венгер Л.А. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию. М., Просвещение, 1973.

2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1974.

3. Метлина Л. Развитие у детей представлений о форме. – Дошкольное воспитание, 1973, № 7.

4. Сохина В. Восприятие формы дошкольниками и конструирование. – Дошкольное воспитание, 1974, № 2.

5. Столяр А.А. Формы элементарных математических представлений. Просвещение, 1988.

5. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду./ Под ред. А.П. Усовой и Н.П. Сакулиной. М., Просвещение, 1965.

6. Туровская Н. Развитие знаний о форме. – Дошкольное воспитание, 1973, № 4.

Контрольная работа № 2
Тема: «Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0