Расчёт устройств компенсации реактивной мощности. Построение зависимостей потребления тока поездом от координаты пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 


Кафедра: «Электроснабжение железных дорог»

Отчёт по практическим работам

«Расчёт устройств компенсации реактивной мощности»

Выполнил студент                                                   

Группа                                                                       ЭС – 005

Преподаватель                                                         

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2004

Задание №1

«Построение зависимостей потребления тока поездом от координаты пути»

1. Для построения зависимостей токопотребления поезда от положения его на межподстанционной зоне используем функцию тока от координат пути для заданной массы поезда Q= 6000 т.

2.Ток поезда, iт, соответствующий заданной массе  Qз, получается путём пересчёта каждого значения тока для заданной массы, умноженной  на отношение масс поездов.

, где       i – заданные значения тока поезда.

3. Полный ток подстанции при перемещении поезда для каждого  положения его рассчитывается по формуле:

где       х – расстояние от подстанции до поезда;

L – длина межподстанционной зоны.

Расчеты It и Ip  приведены в таблице 1

Таблица 1

Чётное направление

Нечётное направление\

X

It

IП

It

IП

0

672,58

672,58

635,21

635,21

2

1494,62

1444,80

1569,35

1517,04

4

1120,96

1046,23

1008,87

941,61

6

934,14

840,72

822,04

813,82

8

934,14

809,58

37,37

31,39

10

952,82

794,01

93,41

77,84

12

56,05

44,84

934,14

747,31

14

56,05

42,97

1008,87

773,46

16

672,58

493,22

971,50

712,43

18

1606,71

1124,70

859,40

601,58

20

1120,96

747,31

373,65

249,10

22

1046,23

662,61

975,24

617,65

24

1008,87

605,32

934,14

560,48

26

971,50

550,52

373,65

211,74

28

952,82

508,17

934,14

498,21

30

597,85

298,92

971,50

485,75

32

280,24

130,78

952,82

444,65

34

336,29

145,73

822,04

356,22

36

934,14

373,65

56,05

22,42

38

579,16

212,36

56,05

20,55

40

373,65

124,55

56,05

18,68

42

934,14

280,24

74,73

22,42

44

896,77

239,14

747,31

199,28

46

56,05

13,08

1644,08

383,62

48

74,73

14,95

1494,62

298,92

50

915,45

152,58

298,92

49,82

52

672,58

89,68

635,21

84,69

54

1494,62

149,46

1569,35

156,93

56

1120,96

74,73

1008,87

67,26

58

934,14

31,14

822,04

27,40

60

934,14

0,00

37,37

0,00

Сумма:

12718,56

11627,49

Средние значения полных токов подстанции, при движении одного поезда в чётном и нечётном направлениях соответственно, рассчитываются по формулам:

,        , где       iпi- значение тока подстанции в i – ом отсчёте i= 1, 2, 3…к.

А      А

4. Средние значения активного Iа1 ,и реактивного Iр , токов подстанции для одного x поезда, следующего в чётном направлении равны:

Iп.а.ч.1=Iп.ч.*соsj,           Iп.р.ч.1=Iп.ч.*sinj,

Iп.а.ч.1=212*0,78=165,36 A,   Iп.р.ч.1=212*0,626= 132,7A;

в нечётном направлении:

Iп.а.нч.1=Iп.нч.*соsj,         Iп.р.нч.1=Iп.нч.*sinj,

Iп.а.нч.1=193,8*0,78=151,2 A,   Iп.р.нч.1=193,8*0,626=121,32A.

Суммарный средний активный ток подстанции при движении одного поезда в чётном направлении, а другого в нечётном направлении равен:

Iп.а.1 = Iп.а.ч.1 + Iп.а.нч.1, а реактивный ток подстанции:

Iп.р.1 =  Iп.р.ч.1 +  Iп.р.нч.1 .

Iп.а.1 =165,36+151,2=316,5 А,   Iп.р.1 = 132,7+121,32=254 A
Задание №2

«Построение графика движения поездов за сутки»

Суточный график движения поездов строится для двухпутного участка за сутки, в которых предусматривается интервал сгущения поездов Тм=6 ч. Поезда обоих направлений отправляются через интервалы времени, равные  среднему межпоездному интервалу Тср=30 мин.. Во время  сгущения поездов принимается минимальный межпоездной  интервал Тмин=9 мин.

На чертеже показываются два фрагмента графика, каждый по три часа: один - для времени сгущения, Тмин, второй – для остальной части суток Тс = 24-Тмин=24-6=18 ч.

Масштаб расстояния 1см – 3км.

Масштаб времени 1см – 10мин.

Время движения поезда по межподстанционной зоне: часа = 1час 12 мин.


Задание №3

«Расчеты вероятностей появления поездов на межподстанционной зоне»

Определяем число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне в каждом сечении, записываем его в нижней части графика движения поездов. Рассчитываем вероятности появления поездов на межподстанционной зоне и строим закон распределения числа поездов.

Сечения графика проводятся  через десять минут. В каждом сечении подсчитывается число поездов, попавших в сечение, и вероятности их появления, как отношения чисел поездов к общему числу сечений за три часа (18сечений).

Для графика со средним межпоездным интервалом рассчитываем вероятности появления поездов:

;

;

.

Для графика со сгущением поездов аналогично рассчитываются вероятности появления других чисел поездов:

Рассчитаем вероятности появления поездов  за сутки Р4, Р5, Р6, Р14:

;

.

Среднее число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, равно:

По схеме подключения трансформатора определяем отстающую фазу:

                                    А

                                    В

С

 


Рис. 2

Задание №4

«Расчеты среднего активного и среднего реактивного токов поездов для отстающей фазы подстанции»

Средние активный и реактивный токи подстанции в рассматриваемом графике движения поездов равны:

Iп.а.с. = Iп.а.1 nc.;

Iп.р.с. = Iп.р.1 nc.;

Iп.а.с. =316,5*4,4374=1404,4 А;

Iп.р.с. =254*4,4374=1127,1 А.

Средние месячные расходы активной и реактивной энергии равны:

Wа = Iп.а.с. Uкс 24*30 ,

Wр = Iп.р.с. Uкс 24*30,

Wа = 1404,4*27500*24*30= 27807,12 МВА/мес.,

Wр = 1127,1*27500*24*30= 22316,58 МВАр/мес.

Средняя реактивная мощность, отдаваемая подстанцией:

Qпрс = Iп.р.с. Uкс ,

Qпрс =1127,1*27500=30995250 ВАр » 31 МВАр.

Расчёт экономически целесообразной реактивной энергии:

Wэ = Wа tgφэн ,

Значение tgφэн   определяется по заданному значению tgφБ.  с учётом затрат на передачу реактивной энергии по энергоснабжающим сетям.

tgφэн  = Кзр tgφБ ,

tgφэн  =1,1*0,25=0,275

где       Кзр – коэффициент, учитывающий изменение затрат энергосистемы на передачу реактивной энергии, принимается равным 1,1.

Wэ =27807,12*0,275= 7647 МВАр.

Экономическое значение реактивной мощности:

,

МВАр.

Мощность конденсаторной батареи равна:

QКУ = Qпрс – Qэ.,

QКУ = 31-10,62=20,38 МВАр.
Задание №5

«Расчет мощности конденсаторной батареи и элементов компенсирующего

Похожие материалы

Информация о работе