Маркетинг в страховом бизнесе. Разработка программы создания, продвижения и реализации страховых услуг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

45. Маркетинг в страховом бизнесе

В сфере страхования маркетинг отражает предметно-целевой подход к ресурсам страхового фонда, находящимся в распоряжении каждого страховщика. Благодаря этому страховщик имеет четкие критерии для разработки стратегии и тактики развития, определения основных задач деятельности.

Страховой маркетинг представляет собой определенный образ мышления и управления страховой компании. Его специфика состоит в ориентации на требования страхового рынка.

Сегодня ни одна фирма, которая ориентируется на требования рынка, не работает без маркетинговых рыночных исследований, в то время как страховые компании находятся на начальном этапе внедрения маркетинга и его использования в качества философии собственного бизнеса. Маркетинг стал внедряться страховых фирм во второй половине 80-х годов 20 века.

Основные принципы маркетинга в страховании сводятся к следующему:

1. Тщательное, всестороннее изучение рынка сбыта страховых полисов. Это изучение рынка проводится исходя из имеющихся страховых интересов, желаний, предпочтений страхователей.

2. Целенаправленное воздействие на рынок страхователей в целях формирования платежеспособного спроса на страховые услуги.

3. Приспособление текущей деятельности страховой компании к требованиям страхового рынка, разработка и внедрение в практику таких видов страхования, которые отвечают потребностям и предпочтениям страхователей.

В настоящее время многие страховые компании, которые намериваются внедрить маркетинг, разрабатывают или приобретают необходимые профессионально подготовленные готовые программы по маркетингу. Эти программы предусматривают в каждой страховой компании систему организации работ по комплексному исследованию местных рынков.

Рынок страховых компаний традиционно классифицируют по следующим признакам:

1. Страховой продукт.

2. Клиенты-страхователи.

В настоящее время стратегией крупных страховых компаний становится комплексное изучение и комплексное обслуживание своих клиентов. Исходя из этого, соответствующим образом формируются и задачи страхового маркетинга, к которым относятся:

1) Разработка новых видов страховых услуг, которые могут быть предложены для физических и юридических лиц.

2) Определение доли рынка, на которой продукция страховой компании будет иметь большую долю и прочную позицию.

3) Разработка эффективной стратегии конкуренции.

4) Определение потенциальной целевой клиентуры.

5) Проведение рекламных компаний, определение их интенсивности и эффективности.

6) Разработка программы создания, продвижения и реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода проекта.

Через маркетинг практически любая страховая компания стремится осуществить персональное обслуживание страхователей. Для небольших страховых компаний такой процесс является основой информации о клиенте, наиболее эффективным способом снижения риска и эффективным методом продвижения на рынке страховых услуг. С увеличением масштабов деятельности страховой компании, ростом ее активов появляются новые возможности маркетинга: проведение комплексных маркетинговых исследований, разработка перспективных маркетинговых стратегий, обучение персонала и т.д.

Управление маркетингом осуществляется через создание маркетинговой системы страховых компаний. Эта система включает в себя 3 основных элемента:

1. Организационно-управленческий

2. Исследовательский

3. Программно-контрольный.

Организационно-управленческий элемент маркетинговой системы страховой компании на практике - это служба собственного маркетинга. В круг задач маркетинговой службы входит: обеспечение всех подразделений информацией о состоянии рынка, конъюнктуре страхового рынка, ориентации на изменяющиеся требования страхового рынка.

Исследовательский элемент маркетинговой системы включает методические и организационные приемы и процедуры, исследование поведения страховщиков в рыночной среде. Изучаются ценовые, неценовые аспекты конкуренции, организации рекламы страховых компаний, оценка ее эффективности и т.д.

Программно-контрольный элемент. Целевые программы деятельности страховщика на конкретном сегменте страхового рынка и программы контроля за этой деятельностью. Смысл данного направления заключается в том, чтобы сформировать

Похожие материалы

Информация о работе