Сущность международного маркетинга. Соотношение международного и национального маркетинга в условиях глобальной экономики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Международный маркетинг – это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах с учётом обеспечения долгосрочных интересов фирмы.

Международный маркетинг – это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые технологии в отношении международной деятельности на уровне фирмы. Международный маркетинг определяет маркетинговую деятельность фирмы, прежде, всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств, то есть выступает, прежде всего, как экспортный маркетинг, маркетинг на рынках зарубежных стран. Но в то же время международный маркетинг нельзя понимать только как экспортный, внешнеторговый маркетинг или как простую форму эффективной организации продаж товаров за рубежом. Это более широкое и ёмкое понятие.

3.Слайд

Международный маркетинг предполагает маркетинговую деятельность как вне страны, так и внутри её, если:

·  фирма осуществляет координацию своих фирм за рубежом;

·  фирма является частью организации или компании, работающей и за рубежом (если это ее филиал или дочерняя фирма);

·  фирма испытывает влияние и/или контроль за своей деятельностью из-за рубежа», в том числе, если компания является аффилированной.

Аффилированной компания признается в том случае, если компания одного государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или имуществе компании другого государства или если одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле, имуществе компании одного государства и компании другого государства. Компании часто осуществляют свою деятельность через дочерние предприятия или ассоциированные компании и приобретают доли в зарубежных компаниях.

Кроме того, международный маркетинг включает в себя вопросы эффективной организации импортных закупок.

Международный маркетинг – это, прежде всего, маркетинговая деятельность транснациональных компаний (ТНК), которая распространяется на зарубежные страны, но также включает работу на внешних рынках мелких и средних предприятий.

Резюмируем. Международный маркетинг есть образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций. Он предполагает возможности поиска и оптимизации на плановой и систематической основе прибыли в масштабах всею земного шара, а не только на национальной рыночной территории.

4.Слайд

Соотношение международного и национального маркетинга в условиях глобальной экономики.

В связи с развитием процессов интернационализации и глобализации бизнеса в настоящее время справедливее рассматривать международный маркетинг как представительный и типичный маркетинг современного мира рыночной экономики.

Если до последнего времени было обычным считать основным видом маркетинга внутренний национальный маркетинг, который, будучи развитым в отдельных странах, формировал совокупность понятия международного маркетинга, то в современный период именно международный маркетинг является основной формой маркетинга, а внутренний маркетинг, характеризующийся национальными особенностями местной предпринимательской среды, локального рынка и спецификой запросов местных потребителей, является его частным проявлением и составной частью.

Более того, обособленного национального (локального) маркетинга в современную эпоху глобализации информационных сетей, спроса и предложения на товарных рынках в чистом виде уже не существует, поскольку он немыслим в отрыве от международных, интернациональных и глобальных тенденций развития мирового бизнеса в целом и отдельной компании в частности.

5.Слайд

Соотношение международного и национального маркетинга в условиях глобальной экономики.

Международный маркетинг – основная форма маркетинга. Внутренний, национальный маркетинг – частное проявление, часть международного маркетинга.

Основная форма маркетинга – национальный маркетинг

 

До конца 80-х годов XX в.

Производная форма маркетинга международный маркетинг (совокупность национальных)

 

Основная форма маркетинга – международный маркетинг

 

С начала 90-х годов XX в.

Производная форма маркетинга – национальный маркетинг (часть международного)

 
 


6.Слайд

Сущность международного маркетинга:

·  рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы;

·  ориентация на запросы конечных потребителей различных стран;

·  формирование международных рынков в соответствии с международными стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса фирмы;

·  образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций;

·  маркетинговая деятельность фирмы, прежде всего, при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств.

7.Слайд

Цели международного маркетинга.

Основной целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние (новые) рынки, их освоение и завоевания. Кроме того, можно выделить количественные и качественные цели:

·  количественные цели – конкретные финансовые показатели объёмов зарубежных продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, размера дивидендов на акцию и другое;

·  качественные цели – пионерский выход на зарубежный рынок, а также

Похожие материалы

Информация о работе