Сущность и содержание маркетинга в туризме. Особенности туристических услуг и туристического маркетинга. Уровни туристического маркетинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха.

2. Развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания.

3. Контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов.

Методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей, вызванных мотивами отдыха:

- деятельность турпредприятий, осуществляемая по международным, национальным и региональным планам с целью удовлетворения потребностей туристов;

- система торгово-производственной деятельности, имеющей целью удовлетворение индивидуальных потребностей конкретного потребителя, на основе выявления и изучения спроса с целью получения прибыли;

- рыночно ориентированное управление, направленное на достижение целей фирмы путем более эффективного, чем у конкурентов удовлетворения потребностей туриста.

Маркетинг используют на практике как на уровне отдельной турфирмы, так и концернов, холдингов, в том числе и на международном уровне. Однако, в любом случае туристский маркетинг - это система непрерывно предлагаемых услуг на рынке с целью получения прибыли турпредприятиями и удовлетворения потребностей клиента. Система деятельности турпредприятия включает:

1) Проектирование туруслуг.

2) Разработку их организационных основ.

3) Процесс производства услуг.

4) Рекламная деятельность.

5) Собственно реализация услуг и коммерческая работа.

Сфера туризма создается системой предприятий более 56 отраслей экономики, которые существенно отличаются друг от друга и имеют различные маркетинговые особенности.

Значение маркетинга в сфере туризма: туризм требует не просто маркетинга, он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными - это означает сохранение природных туробъектов, т.к. уникальная природа и красота пейзажа привлекают туристов. В этом проявляется государственная значимость туристского маркетинга. Туризм - актуальная и динамично развивающаяся отрасль мировой экономики, со сферой туризма связаны примерно 1 миллиард людей в международном туризме и 2 миллиарда во внутреннем туризме. Маркетинг туризма все больше приобретает социальный оттенок, основываясь на изучении общественных потребностей в отдыхе, тем более, что спектр предложения услуг для удовлетворения этих потребностей постоянно увеличивается.

Туристский маркетинг - это серия методов и приемов, выработанных для исследовательского анализа и решения задач, направленных на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей, а также определения наиболее рационального ведения дел турфирмами, позволяющее удовлетворять потребности в туруслугах. Такого рода потребности могут определяться либо мотивами отдыха, либо другими мотивами и нередко имеются у предпринимательских групп, семей и союзов.

Маркетологи ВТО выделяют 5 групп факторов, влияющих на формирование турпотребностей:

1. Природные факторы (географическое положение, климат).

2. Социально-экономическое развитие места отдыха (языки, традиции, культура).

3. Материальная база (транспорт, гостиницы).

4. Инфраструктура мест отдыха (пляжи, стоянки).

5. Туристское предложение: ресурсы гостеприимства, курортные, рекреационные предприятия.

Исследование рынка международных туруслуг состоит из:

- анализа условий для туристов;

- анализа материальной базы;

- анализа инфраструктуры отдыха;

- изучения спроса на туруслуги;

- поиска соотношения между предложением и спросом на туруслуги.

Туристский маркетинг - всегда непрерывный процесс, т.к. выясняются потребности в туруслугах. Сложность в том, что спрос на туруслуги чрезвычайно эластичен, но в то же время зависит от политических условий, социальных условий в местах отдыха. Предложение туруслуг не отличается гибкостью, т.к. не возможности создавать запасы. Наибольшую актуальность имеет синхромаркетинг, который сглаживает колебания сезонности турпродукта.

Одна из необходимых составляющих успеха туристского бизнеса: умение работников турфирм выбрать целесообразную стратегию поведения при обслуживании клиентов с различными социально-психологическими особенностями. Наиболее часто встречающейся проблемой является то, что клиент приходит в фирму не один. Поэтому очень важно умение работать с несколькими клиентами (метод группового убеждения). Для эффективной работы на рынке турфирмы должны собирать и анализировать соответствующую информацию. Информация может быть разделена на первичную и вторичную.

Несмотря на различия турорганизаций, необходимую для их маркетинговой деятельности информацию можно охарактеризовать следующим образом:

1. По иностранному туризму - профессия, пол, цели путешествия, страны и города для посещения, продолжительность посещения, места размещения.

2. Данные по фонду размещения - категории отелей (обозначается звездами

Похожие материалы

Информация о работе