Ценообразование в международном маркетинге. Особенности ценообразования на зарубежных рынках. Эффективная ценовая стратегия компании

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ценообразование в международном маркетинге

Особенности ценообразования на зарубежных рынках

Цена и ценовая стратегия – важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия.

Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем отражение рыночной конъюнктуры. Любое ценовое решение должно отражать:

1.  фундаментальную ценовую стратегию между-народной компании;

2.  сегментацию рынка;

3.  эластичность рынка;

4.  уровень издержек по продвижению продукции на внешние рынки;

5.  потенциал конкурирующих местных и иностранных производителей.

Формирование решений по ценам на внешних рынках связано со значительными трудностями. Они возникают на разных этапах этого процесса:

q при определении оптимальной продажной цены для каждой страны;

q при внесении поправок для обеспечения относительного единства цен.

Источники сложности – прежде всего в определении степени свободы для значения собственной цены продажи товара (лежащей в пределах от административной фиксации до полной свободы).

В каждой стране существуют свои критерии оптимальной цены, на которую влияют затраты, покупательная способность, социальная ценность товара, соотношение «цена\качество», происхождение товара (имидж)/

При разработке ценовой политики приходится отвечать на многие вопросы:

q Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом из рынков, на которых действует фирма?

q Может ли выдержать фирма роль ценового лидера или должна следовать другим лидером, то есть выдержит ли фирма ценовую войну?

q Какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?

q Как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара?

q Должна ли быть единая базисная цена для всех стран, с которыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены?

q Существуют ли органы, с которыми следует консультироваться в странах фирм-импортеров перед установлением цены?

q Существуют ли организации (например, покупателей), которые могут подвергнуть анализу отношение издержки/прибыль нашей фирмы и сравнить результат с теми же показателями конкурентов?

q Есть ли в стране фирмы-импортера ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения цен?

Для современной экономики характерна множественность цен, заключающаяся в том, что по одному и тому же товару действует ряд различных но своему уровню цен. Это вызвано следующими причинами:

q политикой крупных корпораций, устанавливающих систему цен, дифференцированных по рынкам и категориям покупателей;

q мерами государственного регулирования – торговой и валютной

Похожие материалы

Информация о работе