Модель предпринимательства в системе маркетинга. Содержание предпринимательства. Этапы эволюции маркетинга в России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предпринимательский сектор функционировал достаточно автономно с минимальным вмешательством со стороны государства и общества. Идеология управления основывалась на возможности экстраполяции, текущих тенденций.

2. с 30-50-е г. 20 века – эпоха массового сбыта точкой перехода стал момент когда предложения дешевой слабо дифференцируемой стихийно производимой продукции превышено спрос. Эта эпоха характеризуется стремлением производителей оказывать влияние на потребителей используя расширение номенклатуры производимой продукции, усовершенствовании в организации сбыта интенсификацию в рекламных усилий. На эту эпоху приходиться зарождение маркетинга как философии бизнеса.

3. с середины 50-х г. начинается эпоха постиндустриальная, она существует до настоящего время.

Английский экономик Друккер охарактеризовал эту эпоху на экономическую независимость. Главным детерминантом этой эпохи является: темпы научного прогресса; новый уровень благосостояния достигнутым обществом, породившая изучение структуры экономики, и до некоторой степени ее идеологию (рост доли услуг ВНП и высокая степень дифференцированности продукции); усиление внимания к негативным формам прогресса (загрязнение окружающей среды, инфляция, монополизм), манипуляция потребителей; увеличение темпа протекания экономических процессов.

Эта эпоха характеризуется усилением интенсивности конкуренции в целом и усложнением ее структуры, что в совокупности с ростом стоимости рабочей силы и сырья усиление интернационализации предпринимательской деятельности.

Анализ эпох показывает, что имело место:

1. неуклонное усложнение структуру внесенной среды организации,

2. ускорение темпов изменения параметров внешней среды

3. возрастание неопределенности параметров внешней среды во времени.

Эти факторы в совокупности обусловили усложнение управления организациями в особенности дифференцированными. В результате было выделено 2 вида управление:

1. долгосрочное – идеология которой применима в тех случаях, когда будущие может быть предсказуемо путем экстраполяции тенденций и поэтому оно характерно для эпохи массового производства и массового сбыта.

Идеология стратегии управления базируется предложении о невозможности с достаточной степенью точности предсказывать долгосрочные тенденции, поэтому характеристика для постиндустриальной эпохи.

2. стратегическое управление оценивается, как технологии управления, в условиях повышенной исправностью факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

II.Стратегическое управление можно рассматривать поэтапно. Цели стратегического управления состоит из следующих этапов:

1. Определение бизнеса и миссии организации. Определение бизнеса или сферы деятельности предполагают:

1). Определения удовлетворенной потребности

2). Идентификацию потребителей

3). Определение способа удовлетворения потребности идентифицированных потребителей.

Миссия организации – это выраженная словесно основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли). Миссия может быть эффективна в силу случая:

1). Когда она действительно может помочь организации стать лучше

2). В ней сконцентрировано истинное видение менеджерами организации ее будущего

3). Когда ее разделяют большинство сотрудников организации.

2. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей (стратегические и тактические)

Долгосрочные цели – 3-5 и более лет

Краткосрочные цели – 1-2 года

Цели в компании задаются ее характеристиками специализацией и носит форму документа или словесной формулировкои.

Цели должны быть:

1. четко сформулированными

2. целенаправленными

3. достижимыми

4. разумными

5. определенными во времени.

Компания должна устанавливать для себя как финансовые, так и стратегические цели. Финансовые цели важны, так как при отсутствии принимаемой финансовой деятельности, риски будут поглощать ресурсы, необходимые для роста и преуспевание компании. Они выражаются обычно: рост прибыли, дохода инвестиции, конкурентоспособность, поток денежных средств и доходы аукционеров. Стратегические цели важны, так как они указывают руководству, какие усилия должны быть направлены на укрепление всего бизнеса и его конкурентных позиций. Они относятся к конкурентоспособности компании, ее долговременной рыночной позиции, росту превышающему средней по отрасли, превосходству над основными конкурентами по качеству обслуживания потребителей или рыночной доли.

3.разработка стратегии организации.

Этап разработки стратегии состоит из следующих шагов:

1). Анализ конкуренции

2). Анализ внутренней среды организации

3). Формирование портфеля стратегии

В стратегическом управление выделяют 4 уровня стратегии организации:

1). Корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса (конгламерат, концерн).

2). Сфера бизнеса – то есть, первых руководителей (лидер-конгламер

Похожие материалы

Информация о работе