Понятие цены. Виды цен. Ценообразование на разных типах рынков. Методика расчета исходной цены. Постановка задач ценообразования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема: «Цена и ценообразование в маркетинге»

План

1. Понятие цены. Виды ценю

2. Ценообразование на разных типах рынков.

3. Методика расчета исходной цены.

4. Ценовые стратегии в маркетинге.

5. Виды скидок.

1. Понятие цены. Виды цен

В предыдущие годы концентрация маркетинговых усилий на цене обусловливалась следующими причинами:

• в эпоху свободной конкуренции на рынке главным образом покупателю предлагались товары однородные, практически полностью заменяемые; в такой ситуации потребитель осуществлял выбор, ориентируясь только на уровень цены;

• средний доход покупателя был относительно низок, поэтому уровень спроса, а значит, и сбыта в основном зависел от цены;

• свободные цены позволяли прежде всего добиваться выравнивания спроса и предложения, т. е. максимально возможной макроэкономической эффективности.

В последние же годы на мировых и внутренних рынках наблюдалось снижение значимости ценовой конкуренции. Именно поэтому для успеха на рынке фирме необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя по мере необходимости. При этом такая проверка осуществляется следующими способами.

Выход на новый рынок. Чтобы привлечь покупателей и закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать сниженные цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым товары продаются на уже освоенных рынках. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирма повышает постепенно (ступенчато) цены до уровня цен других поставщиков. Важно, чтобы такое повышение обязательно как-то оправдывалось, например ссылкой на рост производственных расходов, улучшение качества, инфляционные тенденции и т. п.

Защита позиции. Фирма, стремящаяся сохранить занимаемую долю рынка, активно использует такие маркетинговые инструменты, как цена, условия платежа, гарантии, сервис, реклама и другие мероприятия системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта).

Последовательный проход по сегментам рынка носит “разведывательный” характер, заключающийся в использовании цены для поиска и освоения наиболее платежеспособных сегментов. После получения повышенных цен на пёрвом этапе продаж фирма переходит к поставкам товара на сегменты рынка с большой эластичностью спроса (увеличением объемов закупок при снижении цены). Важное условие в такой ситуации — это эффективная па защита, невозможность для конкурентов быстро раскрыть ноу-хау издать имитацию товара.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

В зависимости от количества товаров, реализуемых од ному покупателю, различают оптовую и розничную цену

Оптовая — цена при про товаров крупными партиями торговым и промышленным предприятиям, частным лицам, занимающимся коммерческой деятельностью.

Розничная — цена продажи товаров и услуг индивидуальным покупателям малыми количествами.

В зависимости от степени государственного контроля за ценами и других способов регулирующего воздействия на них различают свободные, твердые и регулируемые цены. Возможна и другая их классификация по данному признаку: фиксированные, субсидируемые, предельно ограниченные.

Наиболее развитым видом современного рыночного ценообразования является договорно-контрактное ценообразование, которое включает определение цен в договорах при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при прямых связях или через посредников, в сделках на биржах, аукционах и т. д. В этом случае необходимо обратить внимание на содержание и особенности следующих видов цен.

Базисная цена — согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Она служит основой для торговых переговоров и определения фактурной (контрактной) цены.

Фактурная вена — фактическая цена купли-продажи в соответствии с условиями договора (контракта).

Номинальная цена — 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках; 2) биржевая котировальная цена за товар, по которому на день котировок не было заключено сделок.

Ценообразование на товары для внешнего рынка гораздо сложнее, чём для внутреннего рынка. В ценовой политике на внешних рынках используется немало видов

Похожие материалы

Информация о работе