Диагностирование ходовой части легковых автомобилей. Мойка автомобилей. Ремонт ходовой части легковых автомобилей. Ремонт агрегатов и систем, обеспечивающих БДД автомобилей

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                                Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота  и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на станциях технического обслуживания, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенное увеличение автомобильного парка страны создаёт предпосылки для качественного и своевременного ремонта автомобильного транспорта. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание автомобильного транспорта в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так, за нормативный срок службы легкового автомобиля примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт (ТР) –91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов –7; изготовление автомобиля –2,

В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития ПТБ – станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), автопарковок, ремонтных участков (РУ) и других предприятий.

Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением предприятий.

В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

-определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

-расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

-выбор, обоснование и разработку объёмно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

-разработку генерального плана;

-технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

                      1. Аналитическая часть

            1.1. Характеристика (РУ) ремонтного участка «ЧП Мезенцев»

Ремонтный участок «ЧП Мезенцев» расположено по улице 2-ая Западная, вдоль трассы Артём – аэропорт. РУ «ЧП Мезенцев» производит следующие виды работ и услуг:

-  Диагностирование ходовой части легковых автомобилей.

-  Мойка автомобилей.

-  Ремонт ходовой части легковых автомобилей.

-  Ремонт агрегатов и систем, обеспечивающих БДД автомобилей.

Диагностика автомобилей осуществляется на рабочих постах, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.

Техническое обслуживание, срочный и текущий ремонт производится на рабочих универсальных постах, оснащенных двухстоечными электромеханическими подъемниками, соответствующими приборами и приспособлениями.

Для проведения работ по ремонту ходовой части предусмотрен специализированный пост, оснащённый необходимым оборудованием и стендами.

Смазочно-заправочные, регулировочные  работы проводятся на универсальных постах ТО.

1.2. Механизация и автоматизация производственных процессов

Проектом предусмотрено применение в технологическом процессе оборудования, позволяющего механизировать труд работающего.

Предусмотрено применение электромеханических подъемников на участке ТО и ТР.  Для выполнения работ ТО ходовой части используется стенд для установки развала-схождения колёс, а также пневматические гайковёрты и другое технологическое оборудование.

               1.3.  Выбор специфики выполняемых ремонтов

Анализ наиболее частых неисправностей автомобилей показал, что на предприятия по ремонту автомобилей обращаются, в основном, с неисправностями в двигателе и подвеске. Ремонт двигателей любой сложности в городе освоили на многих

Похожие материалы

Информация о работе