Преобразование сигналов в системе передачи. Использование частот и волн для различных видов связи. Коэффициент пропорциональности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вероятность ошибочного приема единичного элемента сообщения (для дискретных и цифровых систем);

- отношение сигнал-помеха, дБ.

Например, используя различные показатели скорости передачи и помехоустойчивости, критерий сравнения систем передачи дискретных сигналов обычно формулируют следующим образом: наиболее совершенна та система, которая обладает наибольшей помехоустойчивостью при заданной скорости передачи. Скорость передачи информации и помехоустойчивость системы передачи взаимосвязаны: повышение скорости передачи обычно приводит к уменьшению помехоустойчивости, и наоборот.

Экономические показатели дают представление о том, какой ценой удается получить необходимое значение информации и других параметров системы. Пример одного из экономических показателей – стоимость строительства и эксплуатации одного канало-километра связи.

К группе эксплутационных показателей обычно относят стоимость эксплуатации, надежность оборудования и др. При расчете стоимости эксплуатации систем передачи учитываются: заработная плата производственного штата с начислениями, затраты на электроэнергию, расходы на материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие производственные расходы.

Аппаратурная надежность системы передачи обычно характеризуется средним временем безотказной работы, вероятностью безотказной работы, интенсивностью отказов. В ряде случаев могут быть использованы и другие показатели надежности: среднее время восстановления работоспособности, коэффициент готовности и др.

Вероятность безотказной работы есть вероятность того, что в заданном интервале времени отказ не возникает. Под отказом понимается полная или частичная утрата работоспособности.  Приведенное понятие отказа в равной степени применимо как к элементу, так и к системе передачи и зависит от того, что является объектом исследования. Система передачи состоит из отдельных устройств, а устройства – из отдельных элементов, поэтому задача определения надежности сводится к статистическому определению вероятности безотказной работы отдельных элементов на основе экспериментальных данных.  В системах передачи производится восстановление отказавших элементов, т.е. они используются многократно. Важными характеристиками в этом случае являются наработка на отказ (среднее время работы системы между двумя отказами) и коэффициент готовности – вероятность того, аппаратура будет работоспособной в любой момент.

Повысить надежность в процессе разработки и изготовления можно применением высококачественных (высоконадежных) элементов; обеспечением режимов работы элементов, оптимальных с точки зрения надежности; выбором оптимальных конструктивных решений; применением эффективного способа резервирования.

Существуют методы повышения эксплутационной надежности. К ним относятся мероприятия по техническому обслуживанию (ТО) аппаратуры, применению оптимальных методов отыскания неисправностей и прогнозированию отказов с использованием оборудования контроля.

К аппаратурно-реализационным показателям следует в первую очередь отнести сложность аппаратуры и качество аппаратурной реализации.

Группа конструктивно-технологических показателей отражает степень перспективности схемного базиса, уровень унификации оборудования), а также эстетические, инженерно-психологические и эргономические показатели. Перспективность схемного базиса можно рассматривать как степень готовности перехода на новую, более высокую конструктивно-технологическую ступень в течение определенного времени прогнозирования. Развитие систем передачи в плане схемного базиса можно рассматривать(по аналогии с электронно-вычислительными машинами) как смену поколений. Первое поколение – ламповые системы, второе – полупроводниковые, третье – интегральные и т.д.

Большое влияние на технологические свойства конструкции оказывает уровень унификации. Важным этапом унификации является сокращение многообразия составных элементов, входящих в состав системы. Желательно проводить унификацию оборудования на уровне укрупненных функциональных узлов.

В настоящее время всё большее значение приобретают эстетические и инженерно-психологические аспекты конструирования. Речь идёт не только о внешнем виде, отражающем общую культуру производства, но и об учёте «живого человеческого фактора», существенно влияющего на показатели систем в целом. Художественно конструкторские достоинства объекта  определяют эмоциональный тонус обслуживающего персонала и могут облегчить или затруднить работу обслуживающего персонала.

При оценке эффективности системы передачи необходимо исходить из того, что сравнить их следует не по отдельно взятым показателям, а в целом по совокупности показателей. Существуют и применяются на практике обобщенные оценки эффективности

Похожие материалы

Информация о работе