Основные положения развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 года, страница 4

- внедрения на ВВС России технических средств связи, соответствующих современному уровню развития сетей электросвязи в отечественной промышленности,

- стимулирования развития отечественной научной и производственной базы,

- разработки организационно-технических мероприятий и отечественных технических средств для системы безопасности в сетях электросвязи.

Правовые основы деятельности в связи Российской Федерации

Связь Российской Федерации как отрасль народного хозяйства является субъектом права Российской Федерации. Круг правовых вопросов данного субъекта права составляют правовые вопросы деятельности предприятий-операторов связи.

Правовое обеспечение деятельности в СРФ регулируется всей системой законодательных, правовых и нормативно-технических актов Российской Федерации и включает в себя как законодательство общего характера (административное, хозяйственное, уголовное, гражданское право), так и специальное законодательство связи.

Отношения, связанные с деятельностью по представлению услуг и выполнению работ в области связи, в осуществлении которых участвуют государственные органы исполнительной власти, операторы связи, отдельные должностные, юридические и физические лица, регулируются Федеральным законом «О связи». Отношения, не урегулированные Федеральным законом, регулируются другими, не противоречащими ему законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными актами, изданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Нормативные акты и указания по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно-технического обеспечения их устойчивого функционирования, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемы федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в области связи, является обязательными для всех юридических и физических лиц, предоставляющих или пользующихся услугами связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Нормативные акты субъектов федерации в области связи не должны (не могут) противоречить федеральным законам и законодательным актам в области связи и ограничивать права пользователей и гарантий их защиты.

Правовые основы по управлению деятельности в связи Российской Федерации включают:

1)  Порядок лицензирования деятельности в области связи.

2)  Порядок сертификации технических средств и услуг связи.

3)  Регулирования использования радиочастотного спектра и позиций спутников связи.

4)  Регулирование взаимоотношений органов исполнительной власти и операторов связи с пользователями.

5)  Регулирование взаимоотношений между операторами связи.

Стандартизация в связи Российской Федерации.

Одним из важных средств решения задач развития связи Российской Федерации является ее нормативное обеспечение (НО), реализуемое с помощью нормативных документов (НД), под которыми понимают документы, устанавливающие правила, требования или методы, касающиеся определенных объектов НО и доступные широкому кругу пользователей (потребителей).

Нормативное обеспечение связи должно использоваться в разработке и реализации научно-технической политике в области связи, а также при формировании, экспертизе, реализации и оценке результатов различных целевых программ развития связи в Российской Федерации.

Правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, регламентированные НД связи в Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями связи Российской Федерации.