Нестандартное оборудование для сборки или разборки узлов автомобиля. Технологическая оснастка для восстановительного ремонта деталей и узлов, страница 2

В технологической части разрабатывается технология поддержания автотранспортного средства в рабочем состоянии (организация технического обслуживания и текущего ремонта, как на автотранспортном предприятии, так и на станциях технического обслуживания), разрабатывается технология изготовления отдельных деталей или узлов, технология сборки металлоконструкций, технология разборки, дефектовки и восстановления отдельных деталей и узлов. Техническая часть проекта разрабатывается по согласованию с консультантом от кафедры технологии машиностроения машиностроительного факультета.

В этом разделе определяется или задается мощность предприятия или участка по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и оборудования. Рассчитывается число рабочих и вспомогательных постов, число постов диагностики (при необходимости) и другого технологического оборудования, определяется численность производственных рабочих, вспомогательного персонала и административно-технического персонала определяется площадь производственных, складских, вспомогательных и административных помещений.

По согласованию с консультантом подробно рассматривается технология ремонта или восстановления одного из узлов (элементов) автомобиля или технология технического обслуживания транспортных средств на проектируемом участке АТП. Разрабатываемая технология должна быть снабжена соответствующими постовыми технологическими картами, графиками и т.п. Рекомендуемая литература [5-22].

Проектная часть.  Разрабатывается планировка проектируемого предприятия или участка с учетом обеспечения наилучшей технологической взаимосвязи между производственными, складскими и вспомогательными помещениями, наилучшими перемещениями обслуживаемого транспортного средства или отдельного его узла с минимальным количеством пересечений, с соблюдением норм строительного проектирования, охраны труда и противопожарной техники.

При планировке производственных участков (отделений, цехов) учитывается принятый технологический процесс выполнения работ. Расстановку оборудования, подъемно-транспортных средств, рабочих мест производят в соответствии с нормами технологического проектирования и производственной программой предприятия.

Проектная часть заканчивается составлением схемы генерального плана проектируемого предприятия. При составлении схемы размещение производственных корпусов, других зданий и сооружений, подъездных путей, площадок озеленения должно выполняться с учетом технологической взаимосвязи зданий и сооружений, рельефа местности, требований охраны труда, противопожарных норм, возможности расширения предприятия. Рекомендуемая литература [23-28].

Конструкторская часть. В зависимости от разрабатываемой темы дипломного проекта конструкторская часть может включать разработку:

1. нестандартного оборудования для сборки или разборки узлов автомобиля;

2. технологической оснастки для восстановительного ремонта деталей и узлов;

3. подъемно-транспортного оборудования, необходимого для выполнения работ по               технологическому процессу;

4. специального диагностического оборудования;

5. всей конструкции подъемно-транспортной или строительно-дорожной машины (стадия эскизного проекта);

6. конструкции модернизируемых узлов и элементов ПТМ (СДМ) конструкции вспомогательного, съемного и другого дополнительного оборудования.

Начинать работу по этой части проекта рекомендуется с обзора аналогичных конструкций оборудования и механизмов, с анализа их достоинств и недостатков, с проведения патентного поиска. Далее необходимо дать обоснование предлагаемой конструкции с подтверждением ее работоспособности и эффективности соответствующими техническими, экономическими расчетами и кинематическими схемами.

Общий вид конструкции и наиболее интересные его элементы (узлы, агрегаты) выполняются в виде сборочных чертежей.

Не допускается компиляция различных документов, разработанных и действующих на предприятиях, без какого-либо технико-экономического анализа и целесообразного их изменения или улучшения.