Диагностика трансмиссии. Назначение трансмиссии. Основные признаки неисправности сцепления. Гидротрансформатор

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный Государственный Технический Университет

(ДВПИ им. Куйбышева)

Кафедра ТСМ

Лабораторная работа №3.

Тема: « Диагностика трансмиссии»

Выполнил: студент 5 курса группы М – 1523

Принял:

Владивосток

2005 г.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента по величине и направлению. Она включает в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. На автомобиле ЗАЗ карданная передача отсутствует, так как коробка передач и главная передача размещены в одном картере.

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление является механизмом трансмиссии автомобиля, передающим крутящий момент от двигателя на коробку передач и позволяющим кратковременно отсоединять от двигателя другие агрегаты трансмиссии и вновь плавно их соединять.

Рис. 1. Сцепление автомобиля ГАЗ-24

1 — нажимнойведущий диск; 2 — ведомый диск; 3 — маховик; 4 — демпферная пружина; 5 — первичный вал коробки передач; 6нажимная пружина; 7 — упорный подшипник; 8 — муфта выключения сцепления; 9 -выжимной рычаг

Основными     признаками     неисправности     сцепления являются: пробуксовка, неполное выключение (ведет), рывки при трогании с места, шум при движении, заедание педали, подтека-ние жидкости в соединениях привода сцепления.

   Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали (вследствие неправильной регулировки или износа фрикционных накладок) или замасливания фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью, ухудшается разгон автомобиля, замедляется трогание с места, а при большой пробуксовке автомобиль остается неподвижным при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали: он должен быть 25—40 мм зависит от модели автомобиля.

Неполное выключение сцепления сопровождается шумом и скрежетом зубьев муфт синхронизаторов о зубчатые венцы шестерен при включении передач и является следствием увеличенного свободного хода педали сцепления или попадания воздуха в гидропривод. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода педали сцепления и при необходимости отрегулировать его. Если педаль перемещается с малым сопротивлением «(проваливается»), то это указывает на попадание в гидропривод воздуха, который необходимо удалить.

Рывки при троган ии с места могут быть следствием износа ведомого диска, задиров на поверхности дисков. Сцепление в этом случае подвергают ремонту.

Шум в сцеплении появляется при перекосе (биении) нажимной пяты или износе выжимного подпятника. Для устранения неисправности сцепление подлежит ремонту.

Заедание педали в нажатом положении возможно из-за поломки или отъединения оттяжной пружины педали, которую следует заменить новой.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор представляет собой гидравлический механизм, размещаемый между двигателем и механической коробкой передач, обеспечивающий автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа и крутящего момента в соответствии с изменением нагрузки на ведомом валу.

В гидротрансформаторе имеются три рабочих колеса с лопатками: насосное 3, закрепленное на маховике зубчатая муфта, турбинное 1, соединенное с ведущим валом коробки передач, реакторное 2, установленное на роликовой муфте свободного хода. Насосное колесо снабжено лопатками, имеет кольцевую форму и образует корпус гидротрансформатора, внутри которого размещены два других рабочих колеса, также имеющие лопатки. Внутренняя кольцевая полость корпуса гидротрансформатора заполнена на 1/4 объема специальным маслом.

Конструкция рабочих колес гидротрансформатора:

1 - маховик двигателя;

2 - турбинное колесо;

3 - реакторное колесо;

4 - насосное (корпус гидротрансформатора).

При работе двигателя насосное колесо вращается совместно с маховиком двигателя и своими лопатками отбрасывает масло от оси вращения к периферии. Струи масла при этом попадают на лопатки турбинного колеса и заставляют его вращаться в том же направлении, что и насосное. Далее масло поступает на лопатки реакторного колеса, изменяющего

Похожие материалы

Информация о работе