Описание тормозной системы с гидравлическим приводом. Схема действия тормозной системы с гидравлическим приводом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство высшего и профессионального образования РФ

Дальневосточный Государственный Технический Университет

Автотранспортный факультет

ИМАПТ

Лабораторная работа №6.

Тема:

«Описание тормозной системы

с гидравлическим приводом»

Выполнил:

Студент 4 курса

Группы М – 1522

Принял:

Владивосток

2004г.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система служит для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Она состоит из тормозного привода и тормозных механизмов рабочей и стояночной тормозных систем. На легковых автомобилях для рабочей тормозной системы применяют гидравлический привод, а для стояночной — механический. Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей между тормозными колодками и тормозным барабаном или диском. При торможении увеличивается сопротивление движению автомобиля в следствии возникновения дополнительной силы трения между шинами и дорогой.

Схема действия тормозной системы с гидравлическим приводом:

а—положение   при   нажатой   тормозной педали;б—положение при отпущенной педали; 1 — толкатель; 2 — поршень; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 —манжета   поршня; 5 — выпускной клапан; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7—поршень   рабочего  цилиндра;   8 — тормозная   колодка; 9 — тормозной барабан колеса; 10 —стяжная пружина колодок;   11 — обратный клапан

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом заключается в следующем. При нажатии на тормозную педаль толкатель главного тормозного цилиндра перемещает поршень с манжетой , вследствие чего в цилиндре повышается давление жидкости до 80—90 кгс/см2, под действием которого открывается выпускной клапан , и давление жидкости по трубопроводу передается в рабочий тормозной цилиндр колеса. Под действием давления жидкости поршни  в рабочем тормозном цилиндре колеса расходятся и прижимают тормозные колодки к тормозному барабану. При этом между колодками и барабаном возникает сила трения, под действием которой вращение барабана с колесом замедляется или совсем прекращается. После прекращения нажатия на педаль она под действием пружины отходит в исходное положение вместе с толкателем и поршнем цилиндра. В это время стягиваемые пружиной колодки отходят от барабана, поршни  рабочих цилиндров сближаются и вытесняют из рабочих цилиндров часть жидкости в главный тормозной цилиндр через обратный клапан. После растормаживания давление в гидравлическом приводе остается избыточным до 0,5 кгс/см2, что предупреждает проникновение в него воздуха.

Действие раздельного гидравлического привода тормозов заключается в следующем. При нажатии на тормозную педаль через толкатель перемещается поршень главного тормозного цилиндра. При этом сообщение полости I с питательным бачком прекращается, и в ней возрастает давление тормозной жидкости, которое по трубопроводам передается в рабочие тормозные цилиндры передних колес. Одновременно давлением тормозной жидкости в полости I перемещается влево поршень, сообщение с питательным бачком прекращается, в полости II также возрастает давление и по трубопроводу через регулятор давление передается в рабочие тормозные цилиндры задних колес.

Вытесняемая поршнями тормозная жидкость из обеих полостей главного тормозного цилиндра одновременно поступает в сигнальное устройство, при помощи которого включается сигнальная лампа в случае нарушения герметичности в какой-либо точке гидравлического привода тормозов.

Вакуумный усилитель создает дополнительное усилие для облегчения торможения. Он совмещен с главным тормозным цилиндром и соединен с ним при помощи двух шпилек с гайками. Усилитель состоит из вакуумного цилиндра (корпуса), внутри которого помещены поршень с резиновой диафрагмой, возвратная пружина поршня и следящий клапанный механизм. Левая полость вакуумного цилиндра при помощи обратного клапана и шланга постоянно сообщается б впускным трубопроводом двигателя и находится под разрежением при его работе. При отпущенной педали тормоза все подвижные детали занимают исходное положение, обе полости вакуумного цилиндра, сообщаясь между собой, находятся под разрежением.

При нажатии на педаль тормоза толкатель продвигает вперед седло двойного клапана и двойной (вакуумный и атмосферный) клапан. В это время правая полость вакуумного цилиндра разобщается с левой и одновременно сообщается с атмосферой. Под действием разности давлений поршень с диафрагмой перемещается влево и передает усилие на толкатель главного тормозного цилиндра дополнительно к усилию водителя, оказываемому на педаль тормоза. Работа главного тормозного цилиндра и всего гидравлического привода тормозов происходит аналогично рассмотренному ранее. При отпускании педали все детали с помощью пружин возвращаются в первоначальное положение, и обе полости цилиндра, сообщаясь между собой, будут опять находиться под разрежением — торможение прекратится.

При неработающем двигателе или неисправном вакуумном усилителе

Похожие материалы

Информация о работе