Устройство и назначение тормозной системы. Схема пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Тормозная система служит для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Она состоит из тормозного привода и тормозных механизмов рабочей и стояночной тормозных систем. На легковых автомобилях для рабочей тормозной системы применяют гидравлический привод, а для стояночной — механический. Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей между тормозными колодками и тормозным барабаном или диском. При торможении увеличивается сопротивление движению автомобиля в следствии возникновения дополнительной силы трения между шинами и дорогой.

Устройство тормозной системы.

В общем виде тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода (рис. 1). Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы размещаются непосредственно на передних и задних колесах автомобиля.

Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы. Он состоит из главного тормозного цилиндра  с педалью тормоза, гидровакуумного усилителя  и соединяющих их трубопроводов, заполненных жидкостью.

Работает тормозная система следующим образом. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость практически не сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передает усилие нажатия. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес, и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются. Гидровакуумный усилитель  облегчает управление тормозной системой, так как создает дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колес. Если в приводе тормозной системы используется сжатый воздух, то такой привод называют пневматическим, если жесткие тяги или металлические тросы — механическим.

Тормозную систему с пневматическим приводом применяют на большегрузных грузовых автомобилях и больших автобусах. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается воздухом, поэтому при торможении водитель прикладывает к тормозной педали небольшое усилие, управляющее только подачей воздуха к тормозным механизмам.

В систему привода входят: компрессор, манометр, ресивер, задние тормозные камеры, соединительная головка для соединения с тормозной системой прицепа, разобщительный кран, тормозной кран, соединительные трубопроводы и передние тормозные камеры.

Принцип действия:

При работе двигателя воздух, поступающий в компрессор через воздушный фильтр, сжимается и направляется в баллоны, где находится под давлением. Давление воздуха устанавливается регулятором давления, который находится в компрессоре и обеспечивает его работу вхолостую при достижении заданного уровня давления. Если водитель производит торможение, нажимая на тормозную педаль, то этим он воздействует на тормозной кран, открывающий поступление воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозов. Тормозные камеры поворачивают разжимные кулаки колодок, которые разводятся и нажимают на тормозные барабаны колес, производя торможение. При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу, в результате чего стяжные пружины отжимают колодки от барабанов, разжимный кулак поворачивается в обратную сторону и происходит растормаживание. Манометр, установленный в кабине, позволяет водителю следить за давлением воздуха в системе пневматического привода.


Схема пневмоприввда тормозной системы автомобилей КамАЗ:

Похожие материалы

Информация о работе