Коробка передач механическая и автоматическая. Назначение и принцип действия коробки передач. Основные элементы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Коробка передач механическая и автоматическая.

Назначение и принцип действия коробки передач.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что , необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

Коробка передач состоит из:

Коробка передач автомобиля МАЗ-5335:

а—устройство коробки, б — кинематическая схема; 1—муфта выключения сцепления, 2—

ведущий вал, 3крышка подшипника ведущего вала, 4картер сцепления. 5— синхронизатор IV и V передач, 6верхняя крышка коробки, 7— пружина с шариком фиксатора. 8шестерня V передачи, 9шестерня III передачи, 10синхронизатор II и III передач. 11шестерня II передачи, 12—шестерня I передачи и заднего хода, 13—картер коробки. 14крышка подшипника ведомого вала, 15фланец крепления кардана, 16ведомый вал, 17—крышка подшипника, 18промежуточный вал, 19шестерня II передачи промежуточного вала. 20заборник масляного насоса, 21шестерня III передачи промежуточного вала, 22—шестерня V передачи промежуточного вала. 23шестерня привода отбора мощности. 24шестерня привода промежуточного вала, 25масляный насос, 26ось блока шестерен заднего хода. 27— блок шестерен заднего хода.

Основными частями коробки передач являются:

  • картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами
  • рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен (наши руки на поручне вагона поезда в примере с работой сцепления).

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Принцип действия коробки передач можно рассмотреть на схеме ( рис. 2):


Рис. 2 Передаточное отношение  двух шестерен

Переключение передач в механических коробках осуществляется

Похожие материалы

Информация о работе