Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Сервис», страница 6

4.2. Субподрядные работы

4.2.1. Субподрядные работы сторонних организаций

В случае необходимости (при выполнении сложного ремонта) могут использоваться услуги сторонних организаций для выполнения специфических работ. В этом случае сервис-инженер определяет вид и состав необходимых работ и осуществляет их заказ в сторонней организации. Выставленный организацией счет за работы сервис-инженер согласовывает у руководителя и отдает в оплату в отдел контроллинга.  Также сервис-инженер контролирует срок и качество выполнения субподрядных работ.

4.2.2. Вспомогательные работы

Для обеспечения процесса сервисного обслуживания в Компании предусмотрено свое вспомогательное производство, обслуживающее все направления сервиса. Для этого сервис-инженер обращается с заявкой в производственный отдел  для оказания вспомогательных услуг по осуществлению сервиса (изготовление втулок, штуцеров и прочие работы).

4.3. Контроль выполнения работ

Сервис-инженер производит постоянный контроль выполнения работ. Ежедневно механики отчитываются по выполненной работе, а сервис-инженер сопоставляет выполнение с планом работ, который корректируется по факту. По необходимости бригада обращается к сервис-инженеру для консультаций. Ответственность за выполняемые бригадой работы несет сервис-инженер. В ходе выполнения работ бригадой с сервис-инженером согласуются вопросы по выделению дополнительных ресурсов: площади, времени, рабочих, материалов и инструмента. При необходимости заказа дополнительных запчастей об этом оповещается клиент, и при его согласии на замену этих запчастей (в соответствии с договором) производится их заказ.

4.4. Возврат излишков

Неиспользованные в процессе работы запчасти (невостребованные либо не подошедшие по каким-либо параметрам) могут быть возвращены на склад. При этом сервис-инженер (механик) сообщает, на основании какой заявки ранее выдавались данные запчасти. Сотрудник склада оформляет возврат невостребованных запчастей. В результате этого запчасти возвращаются в свободное обращение на склад по себестоимости. Данный возврат влияет на затраты по сделке (уменьшает их). Операция возврата может быть произведена только по незавершенным (незакрытым) заказам (сделкам).

5. Сдача работы

5.1. Определение окончательной стоимости

После завершения работ сервис-инженер определяет окончательную стоимость выполненной работы, основываясь на заказ-нарядах, подписанных заказчиком.

Сервис-инженер (механик) извещает клиента о готовности техники.

5.2. Подготовка документов

По завершении сервисных работ сервис-инженер обращается в бэк-офис для оформления пакета документов: акта выполненных работ и счета-фактуры. В случае необходимости клиенту выписывается окончательный счет к оплате с учетом всех затрат.

При выполнении внутренних заказов на сервис документы реализации оформляются только в случае, если сервисный отдел и подразделение-заказчик относятся к разным юридическим лицам Группы (см. также описание в БП «Продажи»)

5.3. Демонстрация работы

На основании договора может производиться контроль полной оплаты клиентом задолженности до передачи техники. После получения оплаты сервис-инженер согласует с клиентом время демонстрации работы.

Сервис-инженер (механик) демонстрируют клиенту факт выполнения заказанных работ и исправление дефектов. Клиент принимает выполненные работы и в случае удовлетворительного осмотра подписывает заказ-наряды и акт выполненных работ. Подписанные документы сервис-инженер сдает в бухгалтерию.

5.4. Передача техники клиенту

После подписания акта выполненных работ происходит передача техники клиенту. В случае если техника находилась на временном хранении в Компании, клиент подписывает акт приема-передачи техники с временного хранения. Если клиент прибыл за своей техникой значительно позже назначенного срока (п. 5.3), передача техники осуществляется только после расчетов с клиентом за непредвиденное хранение техники (п. 6.4).

6. Взаиморасчеты с клиентом

6.1. Контроль оплаты

Сервис-инженер контролирует своевременную оплату счетов заказчиков на основании данных, предоставляемых Казначейством.

6.2. Выплата бонуса

В случае договоренности с клиентом и предварительного согласования с руководством необходимости выплаты покупателю бонуса (коммерческого вознаграждения), сервис-инженер (при соблюдении условий договора и 100%-й оплате по сделке) обращается в отдел контроллинга с запросом организации выплаты бонуса клиенту. При этом уточняется, в какой форме должна производиться выплата. После согласования происходит либо выдача денежных средств и процесс передачи бонуса непосредственно представителю покупателя либо безналичный платеж по согласованным реквизитам клиента.

6.3. Расчеты с партнерами по гарантии

В ряде случаев по гарантии - обращается партнер Компании, приобретающий товар для реализации. При этом дилер сам несет гарантийные обязательства перед своим клиентом и может выполнить ремонтные работы по гарантии. Взаиморасчеты с дилером при гарантийном случае регулируются следующим образом. Если по результатам диагностики (она проводится либо при выезде специалиста Компании на место, либо по документам, составленным в соответствии с требованиями Компании) сервис-инженер делает вывод о том, что случай гарантийный, то Компания несет финансовые обязательства перед партнером как покупателем товара. Компания в свою очередь, также как и при обычном гарантийном случае общается с поставщиком по поводу возмещения им гарантийных затрат. При этом не зависимо от ответа поставщика, Компания должна рассчитаться по данному гарантийному случаю с партнером. Корректировка взаиморасчетов с партнером производится путем предоставления партнеру кредит-ноты на сумму стоимости работ, рассчитываемую по нормативам, определенным договором с партнером. Партнер в дальнейшем использует эту кредит-ноту при закупке товара у Компании.

6.4. Расчеты с клиентом за непредвиденное хранение техники