Назначение агрегата ковш-печь. Сопоставление технологии внепечной обработки на установках комплексной доводки стали и агрегатах ковш-печь

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Нижняя часть крышки, прилегающая к ковшу, в некоторых конструкциях обрамлена водоохлаждающимся кольцом. При опускании крышки кольцо ложится на борт ковша. В этом случае между крышкой и кольцом имеется зазор, и при плохо очищенном от шлака торце ковша этот зазор может быть значительным, что приводит к подсосу воздуха в замкнутое пространство между крышкой и зеркалом металла и, как следствие, вызывает значительный прирост водорода и азота в стали.

Для снижения содержания газов в металле, в частности азота, на Молдавском металлургическом заводе при выплавке стали с пониженным содержанием азота отключают газоочистку. При этом отходящие газы эвакуируются через зазоры в отверстиях для опускания электродов и в зазор между ковшом и крышкой. Организованное удаление отходящих газов осуществляется через передвижной зонт, расположенный над электродами, подключаемый к газоочистке. На наш взгляд более рационально этот вопрос решен в крышках ковша-печи конструкции фирм Маннесманн, Даниэли, Фукс, в которых между крышкой и ковшом создано лабиринтное уплотнение, причем подсасываемый воздух по внутренней полости нижнего торца крышки поступает сразу в вытяжное устройство в качестве разбавителя для снижения температуры отходящих газов и подсос воздуха в рабочее пространство ковша-печи исключается. При такой конструкции крышки необходимо тщательно следить за очисткой торца ковша (иначе крышка не сядет на место).

Так как крышка изготавливается водоохлаждаемой и способствует значительному теплоотводу, поверхность ее должна быть оптимальной. Высота крышки над бортом ковша должна обеспечивать минимальный теплоотвод от электрической дуги и уменьшать забрызгивайте металлом при вводе сыпучих материалов, особенно ферросплавов.

Объем отходящих газов составляет порядка 30-60 тыс. нм3/час (с учетом воздуха разбавления). Содержание кислорода в отходящих газах по фактическим замерам находится на уровне 20,3-20,6 %, хе., количество газовыделений из ковша незначительно.

Количество подсасываемого воздуха регулируется прикрытием шибера отводящего тракта и должно быть таким, чтобы температура отходящих газов перед рукавными фильтрами не превышала 80—100 °С, для исключения прогара фильтра.

Система охлаждения крышки обычно выполняется секционной для обеспечения нормального охлаждения наиболее напряженных участков, которыми являются водоохлаждаемые элементы для прохода электродов, заслонка рабочего окна крышки, течка для подачи сыпучих материалов.

Агрегаты ковш-печь, как правило, оборудованы трайбаппарата-ми для подачи порошковой проволоки (как минимум, 3—5 видов) и алюминиевой катанки в жидкий расплав. Трайбаппарат представляет собой тянущее устройство, предназначенное для подачи порошковой проволоки определенной длины и с заданной скоростью.

Привод трайбаппарата обеспечивает плавное регулирование скорости в заданных пределах путем изменения подаваемой мощности с помощью тиристорного преобразователя при работе на постоянном токе (регулировка по току) или частотным преобразователем при работе на переменном токе (регулировка по частоте). Асинхронные двигатели переменного тока имеют меньшие габаритные размеры, конструктивно более просты и надежны в эксплуатации по сравнению с двигателями постоянного тока. В то же время, тиристорные преобразователи проще конструктивно и более ремонтно-пригодны. В последнее время появились надежные конструкции частотных преобразователей, и в связи с этим большинство ведущих в мире фирм-производителей трайбаппаратов (Odermath, Affival, Danielle) переходят на производство трайбаппаратов с частотным регулированием.

Подача проволоки трайбаппаратом осуществляется при помощи нескольких пар роликов. Один ряд роликов получает вращение от двигателя через редуктор при помощи клиноременной, зубчатой или червячной передачи. Другой ряд прижимается к ведущим роликам при помощи пневмоцилиндров или регулируемых пружин. Имеются трайбаппараты с верхним и с нижним расположением ведущих роликов. Для удобства обслуживания при заправке проволоки более приемлемо нижнее расположение ведущих роликов.

Пружинный прижим роликов более предпочтителен, чем пневматический. Во-первых, для нормальной работы пневматики, особенно в зимних условиях, необходимо наличие осушенного воздуха, который есть не на всех предприятиях. Во-вторых, пневматика требует тщательного обслуживания и своевременного ремонта. В-третьих, пружинный механизм позволяет индивидуально регулировать прижим каждой пары роликов в зависимости от их износа

С точки зрения надежности захвата порошковой проволоки трехроликовая схема предпочтительнее по сравнению с двухро-ликовой. Эта схема позволяет выравнивать проволоку (правку производят обычно на трех опорах) перед выдачей ее в направляющую проводку, что уменьшает сопротивление при трении проволоки о трубу. Для надежного сцепления роликов с проволокой на их катающей

Похожие материалы

Информация о работе