Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Продажи», страница 3

Б) лизинговая компания сама обращается в отдел лизинга Группы со своим клиентом.

Если покупатель никогда раньше не встречался с лизинговыми схемами, идет процесс информирования клиента о лизинге:

разъясняются условия, предлагается несколько вариантов лизинговых компаний со своими расчетами, графиками платежей.

Клиент выбирает лизинговую компанию, либо предложенную отделом лизинга, либо какую-то свою.

После выбора клиентом лизинговой компании и подготовки необходимого пакета документов заключается договор (3-х или 2-х сторонний). Процесс заключения и подписания договора контролирует отдел лизинга. Трехсторонний договор определяет отношения между тремя субъектами – Группой «Союз», лизинговой компанией и клиентом. На основании этого договора продавец (Группа) обязуется поставить товар покупателю (лизинговой компании) и выполнять гарантийные обязательства, покупатель -  своевременно оплатить данный товар, а лизингополучатель (клиент) – оплачивать товар лизинговой компании в соответствии с принятыми условиями.

Таким образом, отдел лизинга обеспечивает:    

  • подбор лизинговой компании (в случае, если у клиента нет отношений с какой-либо лизинговой компанией)
  • содействие в составлении и заключении лизингового договора
  • контроль поставки товара лизинговой компании
  • контроль оплаты по лизинговому договору

Право собственности на товар переходит лизинговой компании в момент отгрузки со склада Группы и подписанного Акта приема-передачи техники.

Иногда (в случае продажи дорогостоящей техники) параллельно заключается договор обратного выкупа. Согласно этому договору, если лизингополучатель не соблюдает график платежей или другие условия договора, лизинговая компания имеет право вернуть товар и Группа «Союз» обязана его выкупить обратно. В договоре обратного выкупа учитываются условия использования техники и износ товара.         

2.2.3. Реализация с помощью субдилеров

Продажа осуществляется не напрямую клиенту, а через посредника. Товар сдается на комиссию партнеру Компании, который реализует данный товар в течение некоторого срока.

Контроль над прохождением сделок по договорам выставки осуществляет отдел продаж.

Оформление субдилерского договора.

Заключается договор на сотрудничество между организацией Группы «Союз» и субдилером. В данном договоре кроме основных условий оговариваются особенности отношений с данным субдилером, что упрощает формирование договоров на конкретные поставки (скидки и пр.).

Договор ответственного хранения

На основании субдилерского договора с субдилером заключается договор ответственного хранения (выставки). Данный договор предназначен для оформления отношений между организациями по обеспечению субдилером ответственного хранения товара, принадлежащего компании. Договор обычно заключается на 6 месяцев с правом продления. В нем оговаривается: способы доставки, стоимость доставки, условия хранения и пр.

Доставка товара на склад субдилера.

Доставка происходит на основании договора выставки по стандартному алгоритму доставки. Основным документом, фиксирующим факт доставки и передачи товара субдилеру, является акт приема-передачи, в котором указывается:

- вид товара,

- если это машина, то vin-номер

- указание о том, что товар передается на ответственное хранение

С машиной также отправляются технические документы.

Как разрешение на вывоз товара с территории Компании выписывается накладная на вывоз. В учете передача товара на ответственное хранение оформляется как перемещение товара со склада Компании на склад ответственного хранения.

Реализация товара

Реализацию товара осуществляет субдилер. При нахождении субдилером покупателя,  Компания оформляет с субдилером договор купли-продажи, таким образом реализуя товар субдилеру. Субдилер оплачивает данный товар в стандартном порядке: на основании договора выставляется счет на оплату, факт оплаты контролируется ФЭС по входящим платежным поручениям. Для формального осуществления факта отгрузки Компания (референт проекта) формирует пакет отгрузочных документов для субдилера и передает их ему.

Возврат товара с ответственного хранения

Возврат товара с ответственного хранения (в случае невозможности продать товар или при необходимости срочно отгрузить товар клиенту) осуществляется по акту возврата. К акту возврата прилагается документ с фиксированием технического состояния товара.

 


Рис. 2. Схема работы с субдилерами

2.3. Оформление заказа и выставление счета на оплату

Факт подписания договора является основанием для формирования заказа покупателя и выставления покупателю счета на оплату. Заказ покупателя формируется на основании данных «Анализа сделки». В случае расхождения информации в договоре с утвержденным «Анализом сделки» отдел продаж (при необходимости совместно с отделами, участвующими в процессе) оформляет «Корректировку анализа сделки» и формирует заказ покупателя на основании нового «Анализа сделки».

Счет на оплату передается заказчику лично либо посредством электронной почты, факса или иного средства связи.

2.4. Определение способа получения товара

Одновременно с процессом согласования условий договора сотрудник отдела продаж может принять следующие варианты решения относительно заказа товара:

            1) Зарезервировать товар на складе

            2) Забронировать уже заказанный товар

            3) Переместить товар с одного склада на другой

            4) Изменить место назначения доставки товара, находящегося в пути

            5) Заказать товар через отдел закупок

Решение сотрудника отдела продаж в случае необходимости согласовывается с руководителем товарного направления и руководителем проекта.

2.4.1. Резервирование товара на складе

В случае наличия товара на складах Группы требуемый товар может быть зарезервирован под данную сделку. Товар резервируется на некоторый срок, по истечении которого резерв может быть продлен, либо товар освобождается. Резервирование техники должно согласовываться с АУП СБЕ.