Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Логистика», страница 5

4.1.2 Возврат на склад ранее отгруженного товара

Возврат на склад товара, который был ранее отгружен клиенту, осуществляется только с разрешения АУП проекта. Для этого АУП проекта должен сообщить на склад информацию о том, на основании какого ранее сформированного документа реализации осуществляется возврат товара.

Работник склада в присутствии представителя клиента, принимает товар по количеству и качеству. При этом сотрудник склада оформляет накладную на возврат товара, которая формируется на основании ранее оформленных документов по отгрузке товара. Накладная на возврат товара подписывается представителем клиента и сотрудником склада. Один экземпляр накладной возврат – подкладывается к товарному отчету и передается в бухгалтерию.

В случае если возврат товара связан с рекламацией (браком), работник склада в присутствии представителя клиента и представителя АУП проекта составляет «Акт рекламации», в котором описывает возвращаемый товар, указывая причину возврата.

«Акт рекламации» подписывается работником склада, представителем клиента и представителем АУП проекта в 3-х экземплярах, из которых: один – остается на складе вместе с приложенной копией расходной накладной, по которой этот товар был отгружен, один – передается в бухгалтерию вместе с приложенной расходной накладной, а один передается представителю клиента.

В случае если на склад возвращается товар, ранее отгруженный на сервис, работник склада принимает товар у сотрудника сервисного отдела с обязательным указанием номера заявки, на основании которой данный товар списывался со склада. В соответствии с возвращаемым товаром сотрудник склада оформляет документ возврат товара по заявке на сервис, в котором сотрудник сервисного отдела расписывается за сданный на склад товар. Один экземпляр данного документа – сдается в бухгалтерию вместе с товарным отчетом, второй экземпляр – остается на складе.

В случае если работник склада считает невозможным принять обратно ТМЦ, выданные в ремонтную зону, ввиду их порчи, нарушения товарного вида и т.д., он в установленном для подобных случаев порядке, составляет Акт несоответствия. На основании согласованного с АУП проекта Акта несоответствия сотрудник склада перемещает этот товар на склад брака.

4.1.3 Оприходование товара на транзитный склад

В случаях, когда по договору с поставщиком право собственности на товар переходит к Компании в момент получения уведомления об отгрузке товара со склада поставщика, товар должен быть оприходован на транзитный склад после получения такого уведомления. Информация о получении от поставщика уведомления об отгрузке товара передается в ТТО отделом закупок. Сотрудник ТТО передает электронную (факсовую) копию этого уведомления сотруднику, ответственному за учет товаров на транзитных складах. На основании этого уведомления сотрудник Склада оформляет поступление товара на транзитный склад.

4.2. Помещение товара в место хранения

Принятый к учету товар на основании плана загрузки мест хранения помещается в ячейку хранения. При этом план загрузки корректируется. Если товар поступил под заказ (эту информацию Складу передает ТТО на основании информации от Отдела закупок), то в плане учитывается время хранения товара в соответствии с договором с клиентом – эти данные запрашиваются у отдела продаж. Если товар закупался для пополнения складского запаса, то время его хранения уточняется через отдел закупок и соответствует периоду пополнения запаса.

Ячейка выбирается на складе, на котором товар принят, исходя из габаритов товара, типа товара (его назначения) и условий его хранения. Условиями хранения товара являются: температура, влажность, допустимая нагрузка на товар, положение, в котором можно хранить товар, хрупкость товара, условия пожарной, химической и экологической безопасности хранения.

Помещение товара в ячейку фиксируется работником склада.

По окончании планового срока хранения (если товар так и не был отгружен), работниками склада проверяется его фактическое наличие. При обнаружении товара Отдел закупок оповещается о истечении планового срока хранения данного товара. Отдел закупок, в ответ на это уведомление, должен принять решение о хранении данного товара. Вариантами решения может быть продление хранения на данном складе (при этом указывается срок), перемещение в другое место хранение с указанием срока (например, с меньшей стоимостью аренды) или списание и утилизация данного товара.

Если товар не был обнаружен, то производятся действия, описанные в п. 4.3.

4.3. Организация внутреннего контроля складских операций

В целях обеспечения сохранности ТМЦ с сотрудниками складов Компании  заключаются договоры о материальной ответственности.

Организация внутреннего контроля операций приёма, хранения, отпуска ТМЦ происходит на основе актов о результатах инвентаризаций.

По приказу АУП Спецтехники проводится плановая ежегодная инвентаризация, а так же выборочные инвентаризации по любой группе ТМЦ с любой периодичностью. Для проведения инвентаризации назначается специальная комиссия. В приказе на инвентаризацию указываются члены комиссии, время, место и ТМЦ, подлежащие инвентаризации.

По решению заведующего складом выборочные инвентаризации проводятся в рабочем порядке. Группа ТМЦ, подлежащих такой инвентаризации, а так же периодичность их проведения (ежедневные, еженедельные, ежемесячные и т.п.), определяются заведующим складом самостоятельно.

Итоги всех инвентаризаций оформляются следующими документами:

·  Инвентаризационная опись ТМЦ (с указанием фактического количества ТМЦ и количества в соответствии с данными учета)

·  Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (в которую выводятся только те позиции, по которым обнаружены расхождения в количестве по факту и по учету)

На основании результатов инвентаризации оформляются акты оприходования излишков и акты списания недостач. Все документы оформляются и подписываются членами инвентаризационной комиссии, и затем первый экземпляр документов – передается в Бухгалтерию, вторые экземпляры документов – остаются на складе.

5. Отгрузка товара

5.1. Выдача со склада ТМЦ

5.1.1. Заказ отгрузки

Для осуществления отгрузки товара со склада сотрудник отдела продаж предварительно оформляет документы реализации (товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура) через бэк-офис и заказывает саму отгрузку на складе.

Отгрузочные документы сотрудник отдела продаж передает получающему товар лицу. На их основании сотрудники Склада выдают товар получателю.