Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Логистика»

Страницы работы

Содержание работы

Утверждаю

Президент Группы «Союз»

Лихоманов А. И.

Бизнес-процесс СБЕ Спецтехника

«ЛОГИСТИКА»

Исполнители

Руководитель управления

бизнес-консалтинга и программирования

Белько Е. В.

Ведущий финансовый аналитик

Остроумова О. Н.

Системный аналитик

Сербин А. А.

Согласовано

Первый Вице-президент Группы предприятий Союз

Шутович И. П.________________________

Вице-президент Группы предприятий Союз

Лапин А. Н.___________________________

Вице-президент

Шпитько М. А.________________________

Директор Управления Спецтехника

Юшев А. А.____________________________

Коммерческий директор Управления Спецтехника

Сорокин Э. Е.__________________________

Директор департамента логистики

Куртов Р. М.___________________________

Директор АТП

Забежинский С.А.______________________

Финансовый директор

Сизова Н. М.___________________________


Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Логистика»

Бизнес-процесс СБЕ Спецтехника «Логистика» в Компании обеспечивает процессы, связанные с доставкой, перемещением и хранением товара.

Бизнес-процесс состоит из следующих этапов  (см. рис. 1):

 


Рис. 1. Схема бизнес-процесса «Логистика»


Оглавление

1. Планирование доставки.. 4

1.1. Принятие заявки на перевозку. 4

1.2. Выбор транспорта и перевозчика. 4

1.2.1. Выбор вида транспорта. 4

1.2.2. Оптимизация загрузки транспорта. 5

1.2.3. Выбор организации-перевозчика. 5

2. Организация доставки.. 5

2.1. Заказ транспортировки. 5

2.1.1. Оформление заказа. 5

2.1.2. Перевозка Транспортным обеспечением Компании. 6

2.1.3. Оплата услуг перевозчика. 7

2.2. Заказ дополнительных услуг. 7

2.2.1. Страхование груза. 7

2.2.2. Заказ погрузо-разгрузочных работ.. 7

2.3. Организация таможенного оформления. 8

2.3.1. Подготовка документов. 8

2.3.2. Выбор таможенного брокера. 8

2.3.3. Контроль таможенного оформления. 8

3. Контроль движения и прием-передача груза.. 9

3.1. Контроль движения и прибытия груза. 9

3.2. Передача груза заказчику. 9

3.3. Погрузо-разгрузочные работы.. 9

3.4. Приемка груза на склад Компании. 10

4. Хранение и учет товаров.. 10

4.1. Постановка товара на учет. 11

4.1.1 Оприходование товара. 11

4.1.2 Возврат на склад ранее отгруженного товара. 12

4.1.3 Оприходование товара на транзитный склад. 12

4.2. Помещение товара в место хранения. 13

4.3. Организация внутреннего контроля складских операций. 13

5. Отгрузка товара.. 14

5.1. Выдача со склада ТМЦ.. 14

5.1.1. Заказ отгрузки. 14

5.1.2. Подготовка товара к отгрузке. 14

5.1.3. Отгрузка ТМЦ.. 14

5.1.4. Отпуск ТМЦ в ремонтную зону (в сервис/производство). 15

5.1.5. Отгрузка ТМЦ с транзитных складов. 15

5.2. Перемещение товара. 15



 1. Планирование доставки

1.1. Принятие заявки на перевозку

Все операции по транспортировке организуются ТТО по заявкам от других подразделений Компании. Заявка должна подаваться в ТТО не позднее определенного срока, который необходим ТТО для организации транспортировки:

·  для внутригородских перевозок некрупногабаритного груза (запчасти и т.п.) этот срок составляет 1 день,

·  для внутригородских перевозок крупногабаритного (нестандартного) груза и междугородных автоперевозок – 3 дня,

·  для междугородных железнодорожных перевозок и международных перевозок – 7 дней.

В заявке указывается следующая информация, необходимая для осуществления транспортировки ТТО:

o  где находится груз,

o  его место назначения,

o  дата и время, когда груз будет готов к транспортировке,

o  массогабаритные характеристики груза,

o  специфические особенности и требования к условиям погрузки и транспортировки,

o  а также максимально допустимый (без значительных потерь для Компании) срок прибытия груза на место назначения.

В зависимости от этих данных сотрудник ТТО определяет оптимальный (по стоимости и соответствию условиям перевозки) вид транспорта, и принимает решение о способе организации транспортировки. Возможны случаи, когда вид транспорта сразу указывается составителем заявки (например, когда условия доставки оговариваются при заключении договора). Транспортировка может быть произведена силами Компании через транспортное обеспечение, а может быть заказана у сторонней организации.

В случае, если доставка товара заказана на Склад Компании, ТТО должен согласовать со Складом наличие места для приема и хранения данного товара. Склад должен уточнить на основании Плана загрузки мест хранения, на какое место хранения будет возможна приемка товара. При этом Склад должен руководствоваться близостью места хранения, к изначально указанному заказчиком.

1.2. Выбор транспорта и перевозчика

1.2.1. Выбор вида транспорта

Вид транспорта для осуществления доставки выбирается исходя из следующих критериев: массогабаритных характеристик оборудования; необходимости проведения ПРР (погрузо-разгрузочных работ); необходимых условий транспортировки; местонахождения груза. В первую очередь рассматриваются технические возможности доставки силами Компании через транспортное обеспечение Группы (для этого сотрудник ТТО проводит переговоры с транспортным обеспечением), если подходящий транспорт у транспортного обеспечения отсутствует, сотрудник ТТО решает, какой вид транспорта вообще будет оптимален для данной перевозки.

1.2.2. Оптимизация загрузки транспорта

Для того, чтобы минимизировать транспортные затраты, сотрудники ТТО должны максимально эффективно использовать транспорт. Для повышения эффективности использования транспорта его загрузка должна быть оптимальной. Так, если несколько заявок на доставку поступают в ТТО с указанием одного и того же места нахождения груза, то возможно осуществление всех перевозок за один раз одним транспортом. При этом, планирование заполнения транспорта происходит на основании его габаритов (например, контейнер) и грузоподъемности, габаритов груза, срочности доставки по каждой заявке, а также стоимости хранения груза до погрузки.

На основании информации о местах назначения груза, полученной из заявок, сотрудником ТТО планируется маршрут развозки. Маршрут должен отвечать требованиям минимизации логистических затрат и времени доставки груза на место назначения. По результатам планирования маршрута составляются маршрутные листы для каждого транспорта, контролируемого ТТО.

1.2.3. Выбор организации-перевозчика

Исходя из выбранного вида транспорта и прочих условий перевозки (пп. 1.1, 1.2.1) сотрудник ТТО выбирает организцию-перевозчика. Эта организация выбирается из преварительно отобранных перевозчиков по результатам мониторинга рынка перевозок. Организацией-перевозчиком может выступать:

Похожие материалы

Информация о работе