Описание работы схемы, страница 2

Контакт КМ5 разорвет цепь реле времени КТ2, которое с выдержкой времени равной времени рабочего цикла своими контактами подключит контактор торможения КМ6. Причем для того чтобы КМ6 не включился во время разгона его цепь разорвана при помощи контакта КТ5, который включится только по окончании пуска.

По окончании времени рабочего цикла подключится контактор торможения КМ6. Контакты КМ6 шунтируют контакты КТ2, разрывают цепи КМ3, КМ4 и КМ5, чем вводят в цепь ротора сопротивления Rд4, Rд5 и Rд6, а также  подключают контактор КМ7 который шунтирует сопротивление Rд3. Также контакты КМ6 разрывают цепь реле времени КТ3. Двигатель начинает торможение по первой ступени. По истечении времени торможения по первой ступени контакты КТ3 подключат контактор КМ8, который своими контактами разорвет цепи КМ2 и КМ7, что приведет к введению в цепь ротора сопротивлений Rд2 и Rд3. Также контакты КМ8 разрывают цепь реле времени КТ4. Двигатель продолжит торможение по второй ступени. По истечении времени торможения по второй ступени контакты КТ4 подключат контактор останова КМ9, который своими контактами разорвет цепь КМ1.

Цикличность в схеме обеспечена при помощи реле времени КТ5 и КТ6. Их цепь разрывается в момент начала торможения. Контакт КТ5 замыкается в цепи КМ1 через время равное времени останова плюс время торможения, после отключения реле, а контакт КТ6 в цепи КМ1, который шунтирует кнопку “Пуск” размыкается через время несколько большее времени срабатывания контакта КТ5. По окончании времени останова цикл повторится с начала.

В схеме предусмотрено принудительное отключение. В данном случае используется динамическое торможение. При нажатии кнопки «Стоп» SB2 произойдет отключение КМ1, соответственно цепи статора двигателя от сети. В то же время произойдет подключение контактора динамического торможения КМ10, контакты которого подключат две фазы статора к выпрямленному через диодный мост току. Время динамического торможения устанавливается при помощи реле времени КТ7, контакты которого по истечении времени динамического торможения отключают контактор КМ10. Для того ,чтобы КМ10 не сработал во время останова в его цепи стоит контакт контактора торможения КМ9.

Для надежной фиксации исполнительных органов рабочих механизмов в схеме предусмотрен электромагнитный тормоз. При отключении контакта КТ1, а он включен только в момент останова и работы двигателя на предварительной ступени, либо при срабатывании контактора КМ10, т.е. во время динамического торможения YB1 и YB2 отключены, в противном случае они включены, что приводит к фиксации валов исполнительных органов рабочих механизмов. Поскольку намагниченные обмотки электромагнитных тормозов обладают большой индуктивностью, они должны быть закорочены на разрядные сопротивления Rраз1 и Rраз2, для исключения пробоя.