Разработка ценовой политики веб-студии

Страницы работы

Содержание работы

Разработка ценовой политики веб-студии

1.  Рис.2.8. Последовательность разработки ценовой политики при выводе товара на рынок.

Формирование цены на продукцию, выводимую на рынок, происходит одновременно несколькими параллельными путями, чтобы в последующий момент принять окончательное решение о размере цены на конкретный товар.

2.  В любом случае отправной точкой является формирование целей ценовой политики.

Основополагающей целью деятельности любой фирмы является максимизация прибыли. Соответственно вся деятельность организации подчинена именно ей, таким образом, и основной целью ценовой политики веб-студии будет являться максимизация прибыли.

Также, исходя из постановки задачи, вероятно, что одной из целей будет также являться увеличение количества клиентских обращений и, соответственно, занимаемой доли рынка.

3.   

ü Наиболее простым и часто используемым методом будет, в данном случае, метод определения стоимости на основе сопоставления с аналогичными проектами и опытом прошлого. В частности, сайт http://www.antula.ru/ предлагает примеры готовых бизнес-планов по созданию сайтов.

ü Также возможен путь ценообразования на основе учета производственных издержек в расчете на каждый сайт. Учет затраченного на разработку времени каждым из специалистов, стоимость машинного времени и необходимого материально-технического обеспечения.

ü Кроме того, в прайсе на предоставляемые услуги чаще указывается диапазон цен, а конкретную стоимость заказчику сообщают уже при личной встрече.

4.  Одной из самых существенных статей расходов веб-студии будет аренда помещения. Так как студия не предоставляет материальные продукты, то производственных помещений не требуется и офис должен включать, лишь оборудованные всеми необходимыми техническими средствами (компьютер, плоттер, принтер, сканер…) помещения в количестве, достаточном для размещения сотрудников.

Кроме того, наличие помещения обуславливает наличие коммунальных расходов, но из-за вида деятельности они не должны быть значительными.

Большой статьей расходов является заработная плата сотрудников.

5.  Зарплата генерального директора, если он является владельцем студии, будет складываться из разницы между чистой прибылью  и суммой, которую он готов вложить в развитие и расширение бизнеса. Если же генеральный директор – наемный работник, в чем я очень сомневаюсь, то у него должен существовать фиксированный оклад, аналогичный предлагаемым на рынке труда.

Директор по маркетингу может предъявить результаты своей деятельности по результатам сравнительного анализа уровня продаж. Кроме фиксированной ставки в его заработную плату также может включаться  процент с увеличения прибыли, полученной в результате его действий.

Работа дизайнера может быть оплачиваема по сдельной схеме ли по часовой. В первом случае будет оцениваться результат, то есть то количество разработанного (созданного) материала, который был получен в результате его работы. Во втором будет тарифицироваться время, потраченное на создание  того или иного объекта.

Деятельность и результаты труда программиста могут быть оценены по аналогичной схеме с несколькими вариантами оплаты. Может тарифицироваться конечный продукт – готовый к работе модуль, может оцениваться программный код и оплачиваться построчно или посимвольно, а может оплачиваться рабочее время, затраченное на его написание.

Размер заработной платы менеджеров по продажам, на мой взгляд, должен быть фиксированным и содержать процент от совершенных ими сделок в зависимости от стоимости проданной «продукции».

6.  Возможно стоит применить стратегию неизменных цен, ведь в настоящее время цены на услуги в информационной сфере различны и затраты на создание различных вариантов одного типового ряда могут быть различны, таким образом цены, устанавливаемые на аналогичные объекты, могут довольно сильно различаться. Но, на мой взгляд, даже при наличии уже разработанных типовых модулей не стоит значительно снижать стоимость сайта, а стоит оставить ее на прежнем, близком к стандартному, уровне.

7.  В данной ситуации стоит обратиться к двум группам методов ценообразования. Методы, ориентированные на издержки и методы, ориентированные на конкурентов. Калькуляция базовой стоимости будет осуществляться на основе затрат на производство готовой продукции, но, в то же время, из-за небольшой дифференцированности товара и обилия конкурентов стоит обратиться к анализу существующих в данный момент на рынке цен. Совместно подсчет затрат и анализ цен конкурентов смогут дать оптимальный результат.

8.  На мой взгляд, необходимо сделать скидки за объем заказываемой продукции. Например, при разработке корпоративного сайта предоставление дополнительных модулей по сниженным ценам.

Кроме того, если клиент приводит вам еще одного, то, если разработка, заказанного им сайта еще ведется – он получает скидку, если она уже закончена, то он получает некий бонус в формате бесплатного модуля или определенного периода бесплатной рекламы сайта или его поддержки.

При длительной работе с фирмой (в частности по поддержке сайта) можно делать праздничные и сезонные скидки, как подарки к определенным датам.

Возможны также скидки при заказе полного пакета услуг:

ü создание сайта (разработка концепции, дизайн, программирование)

ü разработка фирменного стиля

ü написание текстов для сайта

ü поддержка сайта (размещение информации заказчика на сайте)

ü хостинг

 Общая стоимость может быть несколько снижена.

И скидки для корпоративных клиентов при единовременной оплате всего заказа в начале срока исполнения.

9.  Я не вижу в данной ситуации необходимости посредников, но в том случае, если их использование происходит, они могут получать проценты от продаж.

10.

ü Для небольших заказов возможны варианты оплаты и корректировки заказа в режиме реального времени после подписания договора. То есть, использование таких систем как WebMoney или Яндекс Деньги.

ü Для корпоративных клиентов возможна рассрочка платежа в процессе разработки модулей.

ü Для клиентов, уже обращавшихся в фирму возможна также отсрочка платежа.

ü Также полезен будет вариантов разработки индивидуальных условий оплаты для каждого клиента.

Похожие материалы

Информация о работе