Разработка стратегического плана развития информационной системы предприятия

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Разработка стратегического плана развития ИС предприятия.

При выборе стратегии используются понятия:

Миссия ИС (предназначение) – производство информации для управления.

Видение ИС – будущее использование информации в менеджменте, потребность в информации в связи с развитием фирмы.

В западной литературе выделяют 6 стратегий развития применительно к различным типам предприятий.

Классы  предприятий/ Стратегии

1. Стратегический класс

2. Оборотни

3. Фабричный

4. Поддержки

1. Центральное планирование

+

+

-

-

2. Первенство

+

+

-

-

3. Свободный ранок

-

+

-

-

4. Монополия

-

-

+

-

5. Скудные ресурсы

-

-

+

+

6. Необходимое зло

-

-

-

-

Стратегии:

Центральное планирование.

Имеется центральный отдел, координирующий стратегию ИС совместно с бизнес-стратегией фирмы.

Первенство.

Наличествует сильная поддержка развития и внедрения работ со стороны руководства, которое вкладывает в это развитие крупные суммы, т.е. пытается занять лидирующее положение в области ИС.

Свободный рынок.

 Противоположна «центральному планированию». Менеджеры – пользователи децентрализовано решают, какие у них потребности в информации и как их удовлетворить. Высшее руководство не вовлекается в этот процесс.

Монополия.

Отдел ИС решает монопольно вопросы ее развития. Может быть ослабленная координация развития бизнес-стратегии фирмы.

Скудные ресурсы.

Ресурсы на внедрение ВТ рассматриваются как весьма ограниченные и инвестиции в ИС рассматриваются в сравнении с другими направлениями вложений.

Необходимое зло.

Когда ИТ рассматривается как заведомо необходимое зло для достижения цели, поэтому выделяются средства.

Классы.

Стратегический класс.

Относятся фирмы, настоящее и будущее которых прямо зависит от использования ИТ и ИС для основной деятельности (банки, страховые компании). Технология основной работы – технология обработки информации.

Оборотни.

Основная деятельность не сильно зависит от ИТ, но фирмы связывают с ИС свое конкурентное преимущество в будущем.

Фабричный.

 ИС не может стать источником конкурентного преимущества, хотя и существует зависимость повседневных операций от ИС.

Поддержки.

ИС используется во вспомогательных целях для поддержки работы.

Выбор стратегии – это не стратегический план, это только 1 шаг в его формировании. Стратегический план создания и развития ИС должен быть оформлен в виде бизнес-плана, в тесной взаимосвязи со стратегическим планом развития основного бизнеса фирмы. Для составления этого плана развития бизнеса фирмы и соответственно развития ИС проводится т.н. swot-анализ.

Факторы

Положительные стороны +

Отрицательные стороны -

Внутренние

S (strong) сильные

W (weak) слабые

Внешние

O (opportunity) возможности

T (threat) угроза

Управление ИС предприятия.

Выбранная стратегия развития ИС и составленный бизнес-план ее развития включает вопросы развития системы управления предприятия.

Это развитие подразделяется на 2 задачи:

·  разработка структуры управления ИС предприятия;

·  изменение организационной структуры управления предприятием в целом в связи с развитием ИС.

1-ая задача. Сложный момент – установление структуры подразделения. Пример структуры отдела автоматизации для среднего (по размеру) промышленного предприятия.

 


2-ая задача. Теория менеджмента говорит о том, что решение новых задач требует изменения старой структуры и создания новой.

Существует 2 подхода к структурной перестройке при внедрении ИС:

·  ориентация на существующую структуру организации. ИТ приспосабливается к этой структуре и происходит лишь модернизация методов работы.

«+» небольшой риск

       небольшие затраты

«-» не используются в полной мере возможности информатизации

·  связан с существенной перестройкой организационной структуры управления.

Учитываются такие факторы, как:

o  наличие единой информационной базы, хранящейся в системе (использование общей информации может быть основой для слияния подразделений);

o  возможность исключить посредников в работе подразделений за счет коммуникаций, предоставляемых ИС.

                «-» риск

                      затраты

Похожие материалы

Информация о работе