Ситуации на внутреннем рынке и на внешнем рынке санаторно-курортного бизнеса

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ БИЗНЕСЕ

Методические указания

по написанию контрольной работы для

студентов специальности 080507.65 (061100)

«Менеджмент организации»

Санкт-Петербург

2007

Одобрены на заседании кафедры «Маркетинг» ИТРБ СПбГУСЭ, протокол № 6 от 6 февраля 2007 г.

Утверждены методическим Советом ИТЭМЭО, протокол № 6 от 6 февраля 2007 г.

Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе. Методические указания по написанию контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации». – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2007 – 19 с.

Данные методические указания составлены на основе требований учебной программы по специальности. В нем даются рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе».

Составители: канд. пед. наук, доц. ;

асс.

Рецензент: проф. кафедры УПД д-р экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

3.1. Рекомендации по написанию разделов  контрольной работы.. 6

3.2. Примерные темы контрольной работы.. 9

3.3. Механизм выполнения контрольных заданий. 15

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 16


1. ВВЕДЕНИЕ

Устойчивое развитие является основополагающей концепцией, применяемой к планированию санаторно-курортного бизнеса, подразумевающей, что природные, культурные ресурсы сохраняются для постоянного использования в будущем, принося при этом выгоды обществу и в настоящее время.

Планирование санаторно-курортного бизнеса на основе этой концепции имеет большое значение, поэтому объем его развития связан с профилактикой заболеваний, отдыхом, ознакомлением с достопримечательностями и видами деятельности, относящимися к природной среде, историческому наследию и культурным традициям территорий.

Устойчивый санаторно-курортный бизнес как экономическая модель способствует улучшению качества жизни местного населения, обеспечению полезного пребывания для отдыхающих, сохранению качества окружающей среды, оказывающей непосредственное воздействие на население и рекреантов.

Санаторно-курортный бизнес стимулирует развитие прибыльных внутренних отраслей – гостиниц и средств размещения, ресторанов и служб общественного питания, транспортных систем, народных промыслов и экскурсионно-информационных предприятий.

В сфере лечебно-оздоровительных услуг маркетинг ориентирован на удовлетворение запросов и личных  пожеланий групп потребителей. Исследование рынка должно быть направлено на изучение типов и характера потребления услуг; потенциального потребителя продукта или услуг; фактора сезонности в  работе предприятия; финансовых условий предоставления услуг. Выявляется активность населения в процессе получения лечебных и оздоровительных услуг.

В маркетинге большое значение придается продвижению лечебно-оздоровительного продукта. Для этого используются соответствующие методы его  подачи, чтобы потенциальные потребители могли оценить качество обслуживания и сделать выбор: продолжить ли сотрудничать с представителями именно этого курорта или отправиться к конкуренту. Реклама и презентации позволяют привлечь большое количество потенциальных потребителей.  

Восприятие услуг во многом зависит от личных взаимоотношений между потребителями и сотрудниками: врачами, медсестрами, инструкторами физкультурно-оздоровительных центров. В контакте проявляются личные качества персонала, их отношение к исполнению своих обязанностей; осуществляется непрерывное обучение персонала и передача опыта в санаторно-курортном бизнесе. Все это обеспечивает высокое качество обслуживания.

Одна и основных задач контрольной работы – научить студентов обеспечивать с помощью маркетинга высококачественное обслуживание потенциальных потребителей санаторно-курортных услуг. Маркетинг предлагает различные подходы и методы осуществления этой задачи.

Менеджер санаторно-курортного предприятия может столкнуться с различными проблемами по осуществлению плана улучшения качества предоставления лечебно-оздоровительных услуг:

·  финансовых затрат;

·  особенностей пожеланий клиентов;

·  конкуренции;

·  ситуации на внутреннем рынке и на внешнем рынке;

·  взаимоотношений между предприятием и потенциальными потребителями и т.д.

Решению этих проблем могут способствовать знания и навыки студентов  в сфере маркетинга и их дальнейшая практическая работа в санаторно-курортном бизнесе.  

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель контрольной работы по дисциплине «Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно изучить основы маркетинга в санаторно-курортном деле, разработать верную стратегию развития санаторно-курортного предприятия и определить основные действия организации для того, чтобы получить прибыль. Для этого студенту необходимо:

·  выбрать правильный подход к потенциальным потребителям и возможным инвесторам, влияющим на доход организации, которые способствовали бы не только получению прибыли, но и упрочнению ее положения, созданию благоприятного имиджа.

·  изучить взаимоотношения внутри организации для улучшения качества работоспособности предприятия и повышения уровня исполнения предоставляемой услуги, что способствует стимулированию сбыта продукции потребителям.


Поставленные цели определяют следующие задачи контрольной работы:

1.  Дать определение услуги и ее свойств, показать отличие услуги от товара; предложить классификацию услуг.

2.  Дать характеристику лечебно-оздоровительных услуг.

3.  Уметь определять маркетинговую стратегию предприятия.

4.  Дать характеристику основных средств  продвижения услуг.

5.  Уметь выделить целевые сегменты потребительского рынка.

6.  Знать подходы к процессу стимулирования потенциальных инвесторов  санаторно-курортного бизнеса.

7.  Определять влияние социально-психологических факторов на потенциальных потребителей лечебно-оздоровительных услуг.

Решение этих задач возможно на основе:

1.  Глубокого изучения как основной, так и дополнительной литературы по теме контрольной работы;

2.  Осмысления полученной из литературы информации;

3.  Изложения сложившихся представлений в контрольной работе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
296 Kb
Скачали:
0