Продукция индустрии информации, особенности ее важнейших видов как товара и объекта маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

99. Продукция индустрии информации, особенности ее важнейших видов как товара и объекта маркетинга.

-  Средства вычислительной техники и связи

-  Программные продукты и информационные системы

-  Услуги, связанные с обеспечением функционирования СВТ и С, а также ПО у пользователей, обслуживание и ремонт СВТ, сопровождение ПО, обучение пользователей, лизинг, страхование оборудование и т.д.

-  Услуги по информационному обслуживанию пользователей (обработка данных на ВЦ, услуги на основе БД, услуги электронной почты и др.)

-  Другие виды информационных услуг: библиография, переводы, реферативные сборники, обеспечение безопасности данных и др.

Общие особенности:

-  информационные продукты и технологии (ИПТ) относятся к группе наукоемких развивающихся товаров

-  ИПТ могут выступать как объектами маркетинга, так и инструментами в маркетинговой деятельности

-  Остро стоит вопрос авторского права, его законодательного обеспечения и борьбы с пиратским копированием образцов

-  Некоторые классы изделий и технологий относятся к области военно-стратегических интересов стран и регулируются и охраняются соответствующим образом

-  По отношению к информационному сектору возможны различного рода диверсии (вирусы и т.п.)

-  Рынок в информационной сфере носит глобальный общепланетарный характер

-  Рынок относительно молод

Особенности СВТ и С:

-  наукоемкая продукция

-  высок уровень кооперации, в том числе международной, что возможно при высоком уровне стандартизации и унификации основных решений

-  большинство СВТ комплектуется при продаже «под заказ»

-  СВТ требуют специализир. техн. обслуживания и ремонта, но эксплуатируются пользователя- не профессионалами в области СВТ

-  Поставка СВТ обычно производится с обязательным минимумом ПО

-  Основные схемные и конструктивные решения СВТ часто трудно защитить патентами.

2 группы потребителей:

-  потребители в госуд. и крупных фирмах, для которых важна высокая надежность- дорогие модели

-  потребители в большинстве малых фирм и частные пользователи- более дешевые

СВТиС по характеру использования относятся к основным средствам предприятий.

Особенности ПИ

- ПИ- программа на техническом носителе и комплект эксплуатационной документации, необходимой для успешного применения этой программы любым пользователем.

-  ПИ- продукт творческого труда, на который распространяется действие законодательства об охране авторского права и интеллектуальной собственности

-  Затраты на создание копий ПИ ниже затрат на создание эталонного экземпляра

-  Сложные ПИ требуют выполнения комплекса работ по их сопровождению

-  Большинство ПИ предназначены для решения тех или иных проблем, обеспечивая получение эффекта

Важен учет влияния зарубежных поставщиков- это основная часть системного и инструментального ПО. А прикладные ПИ у отечественных разработчиков.

Типичные группы пользователей:

-  государственные структуры- часто заказчики крупных разработок ПО

-  крупные гос.предприятия – ориентируются на рекомендации коллег

-  малые и средние предприятия- предпочитают типовые ПИ

-  фирмы, специализирующиеся в области проектирования прикладного ПО и ИС- приобретают системное и инструментальное ПО

-  учебные заведения- обучающие системы, системное и инструментальное ПО

-  частные пользователи- часто пиратские копии

Особенности информации:

-  может выступатьв качестве исходного сырья, так и в качестве продукта обработки

-  ценность определяется ее содержанием и актуальностью

-  защищается авторским правом

-  трудоемкость сбора и обработки несопоставимы с трудоемкостью копирования

-  данные могут носить закрытый для несанкционированного доступа характер

Особенности услуг:

-  деятельность по оказанию услуг создает такие  потребительные стоимости, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы (кроме разработки программы по заказу)

-  услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению: предполагают прямой контакт производителя и потребителя и качество услуги трудно оценить до ее  предоставления

-  торговля услугами часто взаимосвязана с торговлей товарами и влияет на нее

-  защищена от иностранной конкуренции

-  в меньшей степени пригодны для внешней торговли

-  2 группы:

o  направлены на поддержание работоспособности отрасли (ремонт СВТ, сопровождение ПО)

o  на удовлетворение потребностей конечный пользователей (обработка данных, создание БД)

-  базируются на наукоемких технологических процессах

-  требуют высокого уровня технической оснащенности

-  невозможны без участия специалистов высокой квалификации

-  часто требуют высоких затрат

проблемы их учета и получения оплаты от потребителя услуг, проблемы борьбы с нарушителями

Похожие материалы

Информация о работе