Наладка низковольтной аппаратуры управления

Страницы работы

Содержание работы

НАЛАДКА НИЗКОВОЛЬТНОЙ АППАРАТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ   Контакторы и пускатели

В схемах электропривода применяются контакторы переменного и постоянного тока первой' — пятоц величины. Наиболее распростра­нены контактбры КП, КПВ, КТВ, КТЭ и контакторы серии КТ-5000.

Методы наладки контакторов разной величины почти не отли­чаются друг от друга и несколько отличаются в зависимости от рода тока. Объем и методика наладки определяются нормами Правил [2], ГОСТ 2221—43 и ГОСТ 2758—53 и сводятся к следующему:

1)   снимаются дугогасительные камеры, проверяется состояние боковых стенок деионной решетки; удаляются нагар и брызги меди с контактов, устанавливается симметричность подвижной части относительно неподвижных контактов, причем регулировка ведется обыкновенно за счет изменения положения подвижной части. Изме-роются зазор х между главными контактами при полностью разомк­нутом 'контакторе (рис. 92) и цровал при полностью замкнутом контакторе * Полученные величины должны соответствовать данным табл. 33 и 34. Следует иметь в виду, что в таблицах приведены сведе­ния для новых контактов. При эксплуатации вследствие износа и утоныпения контактов величины провала и конечного нажатия постепенно уменьшаются. Контакты подлежат замене или регули­ровке, когда фактические величины составят 60% от соответству­ющих данцых, указанных в таблицах. При полностью включенном контакторе щупом с подсветкой переносной лампой проверяют линию касания подвижного контакта с неподвижным контактом. Ее длина должна быть в пределах 80—90% рабочей ширины кон­такта. Проверяется отсутствие перекосов, и качество переходного контакта, причем особое внимание обращают на состояние и каче­ство крепления, гибких перемычек;

2)   проверяются плотность и качество крепления ярма и панели и отсутствие перекосов между полюсами якоря и сердечника.

Смещение кромок полюсов якоря и сердечника относительно друг друга допускается: для контакторов II величины — не более чем на 1 мм, а для^контакторов III, IV и V величин — не более чем на 2 мм. При этом осевой люфт вала в подшипниках не должен пре­вышать 0,3 мм.

Крайние полюса якоря должны плотно прилегать друг к другу, так как наличие зазора, вызовет гудение и повышение тока в катушке, Щрйс<шу, проверяя рабочие поверхности сердечника, не только убеждаются в отсутствии заусенцев и грязи, но и удаляют ант^коф-у|^ионную смазку, которой были покрыты поверхности сердечника ^даоря на заводе для предотвращения ржавления на время хра-нения и транспортирования.

Похожие материалы

Информация о работе