Основы алгоритмизации и языки программирования: Практикум на С++ (Система программирования С++. Процедурное программирование. Объектно-ориентированное программирование), страница 2

     Рабочее поле  используется для размещения окон.  Можно иметь произвольное число окон,  но активно только одно окно (в  двойной рамке).  В  центре верхней части указывается имя рабочего файла и номер окна. В левом верхнем углу окна расположен квадратик - маркер закрытия окна. Справа от номера окна находится стрелка - маркер распахивания окна. Левый нижний угол окна содержит координаты курсора в тексте файла (строка,колонка).  Правая и нижняя стороны содержат указатели возможных направлений прокрутки текста в  окне (лифты).  Правый  нижний  угол содержит маркер изменения размеров окна (одинарная линия).  Маркеры и лифты используются мышью.

3. Познакомиться с принципом выбора меню и команд меню.

3.1. Активизировать строку меню.

Нажмите клавишу <F10>. При этом некоторый заголовок меню выделен другим цветом,т.е. считается выбранным.

3.2. Выбрать меню.

С помощью клавиш управления курсором выберите  меню  (например,  File)  и  нажмите  <Enter>,активизировав его.  Для быстроты действий можно сразу нажать выделенную другим цветом букву  заголовка  меню (например,F для File).  Существует еще альтернативный способ выбора меню с помощью  комбинации  клавиш  <Alt>+<ключевая буква  меню> без предварительной активизации строки меню клавишей <F10> (например,  <Alt>+F для File).  Возврат в рабочее поле осуществляется из любого пункта меню нажатием клавиши <Esc>.

Каждое меню после выбора предлагает  развертывающееся  меню, содержащее команды этого меню. Просмотрите развертывающиеся меню.

3.3. Выбрать команду меню.

     Принцип выбора команд меню аналогичен изложенному в п.3.2. Если за командой меню следует многоточие (...),то для выполнения команды вызывается блок диалога;  если - треугольник (),то вызывается дополнительное меню;  если нет символов,то команда немедленно  выполняется.  Типовой блок диалога содержит 5 типов полей:  поле ввода,поле списка ввода(ввод из  списка),переключатели состояния(активизация  параметра  символом  [X]),указатели  выбора(активизация одного из параметров символом (.) ),  кнопки действия(команды Ok,Cancel,Help).  Переход от одного поля к другому  клавиша <Tab>,возврат - по клавише <Esc>.

4. Ввести исходный текст программы.

4.1. Открыть новый файл.

     Для этого нажмите клавишу активизации  <F3>  или  File\Open. Появляется  блок  диалога.  В  поле  ввода Name введите имя файла программы с расширением cpp (lab1.cpp) и нажмите  <Enter>.  После этого осуществляется возврат в окно редактора (окно Edit). В рамке окна появилось введенное имя файла.

4.2. Набрать исходный текст файла программы.

     Каждую строку набранного текста заканчивайте  нажатием  <Enter>. При наборе текста пользуйтесь командами редактора(см. п.5).

5. Изучить команды редактора.

- Команды управления курсором:

На один символ влево              < <- >

На один символ вправо             < -> >

На слово влево                    <Ctrl> + < <- >

На слово вправо                   <Ctrl> + < -> >

На строку вверх                   < | >

На строку вниз                    < | >

Прокрутка на строку вверх         <Ctrl> + <W>

Прокрутка на строку вниз          <Ctrl> + <Z>

На страницу вверх                 <PgUp>

На страницу вниз                  <PgDn>

К началу строки                   <Home>

К концу строки                    <End>

К верху окна                      <Ctrl> + <Home>

К низу окна                       <Ctrl> + <End>

К началу файла                    <Ctrl> + <PgUp>

К концу файла                     <Ctrl> + <PgDn>

- Команды вставки и удаления:

Вкл/выкл режима вставки:          <Ins>

Удалить символ слева от курсора   <Backspace>

Удалить символ в позиции курсора  <Del>

Удалить слово справа              <Ctrl> + <T>

Вставить строку                   <Ctrl> + <N>

Удалить строку                    <Ctrl> + <Y>

Удалить символы до конца строки   <Ctrl> + <Q> Y

- Команды обработки блоков:

Пометить блок                     <Shift> + <>,<>,<>,<>

 или пометить начало,конец     <Ctrl>+<K> B,<Ctrl>+<K> K

Скопировать блок в буфер          <Ctrl>+<Ins> или Edit\Copy

Переместить блок в буфер          <Shift>+<Del> или Edit\Cut

Вставить блок из буфера         <Shift>+<Ins> или Edit\Paste

Удалить блок                    <Ctrl>+<Del> или Edit\Clear

Записать блок на диск             <Ctrl>+<K> W

Считать блок с диска              <Ctrl>+<K> R

Скрыть/отобразить блок            <Ctrl>+<K> H

6. Изучить команды поиска и замены текста.

6.1. Поиск текста.

Выберите команду  Search\Find  (или <Ctrl>+<Q> F).  На экран выводится блок диалога. Изучите параметры поиска в полях переключателей и указателей:

Option - задание вида текста ( [X]Case sensitive - различать символы  верхнего и нижнего регистра,  [ ] Whole words only - искать только слова, [ ] Regular expression - включать в строку по-

иска трафаретные символы);

Direction - направление поиска ( (*) Forward - поиск в  прямом направлении, ( ) Backward - в обратном направлении);

Scope - область поиска ( (*) Global - во всем файле, ( ) Selected text - в выделенном тексте );

Origin - начало поиска ( (*) From cursor - от курсора, Entire scope - с начала или с конца файла ).

Введите в поле ввода Text to Find какую-нибудь строку  Вашей программы и выберите кнопку OK.

Для повторного поиска необходимо выбрать команду Search\Search agiain ( или <Ctrl>+<L> ).

6.2. Замена текста.

Выберите команду Search\Replace ( или <Ctrl>+<Q> A ). На экран выводится блок диалога,  переключатели и  указатели  которого идентичны блоку диалога Find.