Создание новой учетной записи пользователя. Создание собственной базы данных. Создание БД с использование инструмента Create Database, страница 2

6.  Регистрация базы данных в IBExpert

Для выполнения в дальнейшем комфортной работы с БД с использованием возможностей программы IBExpert следует зарегистрировать БД в этой программе.

Выберите элемент меню Database / Register Database. Появится окно выбора типа базы данных. Выберите текущее значение списка и щелкните OK. Появится окно регистрации, в котором нужно будет ввести все необходимые характеристики регистрируемой БД.

Вы можете проверить правильность заданных характеристик БД, соединившись с базой данных. Для этого нужно щелкнуть по кнопке Test Connect (проверка соединения). Если все было введено правильно, проверка будет успешной.

7.  Копирование и восстановление данных

Базу данных рекомендуется регулярно копировать (back up) и восстанавливать (restore). Базу данных может копировать только владелец БД или пользователь SYSDBA. Восстанавливать БД с резервной копии может любой пользователь, однако только владелец БД или пользователь SYSDBA могут восстанавливать копию поверх существующей БД.

Создание резервной копии в IBExpert

БД должна быть зарегистрирована в программе. Запустите программу. В окне Database Explorer щелкните мышью по строке вашей БД.

В меню Services выберите Backup Database. Появится окно Database Backup, в котором на вкладке Backup Files уже установлены некоторые необходимые значения. Установите флажок Garbage collection (сборка мусора). В результате при выполнении копирования будут удаляться устаревшие записи, оставшиеся в БД при обновлении данных – удалении и изменении. Отметьте флажок Verbose, чтобы выводились информационные сообщения о процессе копирования, и выберите рядом On screen, чтобы эти сообщения выводились на экран.

Щелкните по кнопке Start Backup. Текущей станет вкладка Output, на которой будут отображены все сообщения копирования.

Восстановление базы данных с резервной копии

Для восстановления БД выберите элемент меню Services / Restore Database. Появится окно Database Restore. На вкладке Files уже установлены все необходимые значения. В поле Restore into (восстанавливать в) указано Existing database, что означает, что копия будет заменять существующий файл БД.

Щелкните по строке File Name. В правой части поля появится кнопка с тремя точками. Щелкните по этой кнопке и выберите файл копии. Отметьте флажком поле Replace existing database (заменять существующую базу данных). Отметьте поле Commit after each table (подтверждать транзакцию после восстановления каждой таблицы).

Отметьте флажок Verbose и выберите On Screen.

Щелкните по кнопке Start Restore. Появится окно ввода имени и пароля пользователя. БД будет восстановлена с резервной копии.

Если вы хотите восстановить резервную копию в БД с другим именем, то в выпадающем списке Restore into нужно выбрать New database, в поле Database File ввести полный путь к новому файлу БД, в поле File Name ввести путь к файлу резервной копии или воспользоваться кнопкой обзора для выбора этого файла.

Создание таблиц базы данных

1.  Организация доменов

Один и тот же домен может использоваться в определении любого количества столбцов в таблицах БД, поэтому использовать домены очень удобно.

Создаются домены с помощью соответствующих операторов SQL в Диспетчере скриптов. Вызвать на экран Диспетчер скриптов можно, если выбрать элемент меню Tools / Script Executive. Не забудьте в начале срипта записать операторы соединения с вашей БД, иначе домены организуются неправильно. В конце скрипта рекомендуется поставить оператор COMMIT. Операторы записываются в скрипте через точку с запятой.

2.  Организация и заполнение таблиц

Чтобы создать таблицу, надо так же воспользоваться Диспетчером скриптов, создав скрипт с использованием подходящих инструкций SQL. Не забудьте определить такие ограничения таблиц как первичный ключ и внешний ключ.

После того как заголовок таблицы будет правильно создан, можно заполнить таблицу данными, написав соответствующий скрипт.

В программе IBExpert можно удобно просматривать данные таблиц. Для этого после регистрации БД нужно с ней соединиться, выбрав в меню Database элемент Connect to Database. Затем в окне Database Explorer раскрыть список таблиц. Дважды щелкнув мышью по нужному имени таблицы, получим информационное окно, в котором можно просмотреть различные характеристики, в том числе и хранимые в таблице данные.