Определение особенностей поведения покупателей в гипермаркете «РАМСТОР»

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Объект: женщина лет 30-35, стильно одета, явно постоянная посетительница.

            Направляется прямо в отдел молочной продукции, где приобретает упаковку йогуртов с пониженным содержанием жира и биокефир. Действует явно зная, что собирается приобрести, уточняя лишь сроки годности на упаковках товаров. Дальше направляется в отдел, где представлены фрукты и овощи. Довольно длительное время посвящает выбору пары плодов манго, далее быстро выбирает грейпфруты и опять задерживается у гранатов. После следует в мясной отдел, где опять таки выбирает подходящую ей упаковку с сырокопченым мясом. Следующими приобретениями становятся развесные консервированные ананасы и квашеная капуста. На этом приобретение пищевых продуктов завершилось. Женщина проследовала в отдел с недекоративной косметикой и выбрала крем для рук компании Nivea.

            Женщина  в целом затратила не более 25-30 минут на приобретение всех необходимых ей товаров. Передвигалась из отдела в отдел не ориентируясь на их расположение, видимо следуя какой-то, выработавшейся привычке. Все продукты приобретались явно следуя традиционной схеме потребления, единственной, чему было уделено внимание, это характеристикам годности для скоропортящихся товаров и спелости для фруктов.

Объект: мужчина примерно 30 лет, довольно смутно ориентирующийся в не совеем привычной обстановке гипермаркета.

            Первым действием молодого человека при входе стал набор номера на мобильном телефоне. Далее координатор на другом конце провода управлял его действиями в течении всего посещения магазина. Первым делом молодой человек отправился в отдел алкогольной продукции, где приобрел две упаковки пива Velkopopovicky Kozel и литровую бутылку джина Beefeater. После чего явно последовало указание переместиться в мясной отдел, на поиск которого было потрачено довольно большое количество времени, так как на другом конце провода так и не смогли внятно объяснить где именно он находится. После длительных поисков молодой человек занялся отбором подходящей продукции путем осмотра всего представленного ассортиментного ряда. В итоге, после советов с собеседником в корзину отправились, свиные отбивные, охотничьи колбаски и сырокопченая колбаса. Далее последовал поиск холодильника с безалкогольными напитками. Его находка не решила поставленной задачи, так как нужного товара там не оказалось. Молодой человек вынужден был продолжить поиски нужного товара между стеллажами с продукцией. Во время этого похода он набрел на отдел со сладостями и, отклонившись от плана, приобрел пару шоколадок Fazer. Но цель поисков была таки достигнута и две двухлитровых бутылки тоника пополнили корзину. На выходе, у ранее найденного холодильника, добавилась еще бутылка минеральной воды. Даже с учетом постоянного направление по телефону на совершений всех необходимых операций потребовалось 45-50 минут.

            Молодой человек явно не совершал рядовое пополнение запасов, а скорее готовился к развлекательному мероприятию. Посещение данного магазина тоже явно было одним из первых в его практике. Товары выбирались по внешнему виду, остальные характеристики были важны лишь в выборе  алкогольной продукции, где важнейшую роль сыграла приверженность маркам.

Объект:  семейная пара в возрасте 45-50 лет, обстоятельно совершавшая покупки в привычном месте.

            На входе жена достала из кошелька список и, сверившись с ним, направилась в молочный отдел. Здесь были приобретены молоко, сметана, йогурты, сырки и сыр. Все товары были проверены на срок годности. При выборе йогурта и сырков женщина обращалась к мнению мужа, который предпочел йогурты с персиком и маракуей и ванильные и шоколадные сырки. Далее последовал отдел, в котором были представлены мясные продукты. И здесь выбор между видами мяса был предоставлен мужу, в итоге в корзину отправилась говядина и куриные крылышки. По предложению мужа была также приобретена копченая колбаса. В овощном отделе были приобретены помидоры и огурцы в небольших количествах,  и виноград и мандарины - в больших. Далее пара отправилась в отдел, где представлены продукция пекарни, находящейся в гипермаркете. Здесь были приобретены пирожные и зерновой хлеб. Далее пара отправилась в отдел бытовой химии, где приобрела стиральный порошок и соль для посудомоечной машины. После этого женщина еще раз сверилась со списком и обнаружила, что они забыли приобрести яблочный сок, за которым отправился мужчина. Он также довольно уверенно, но скорее интуитивно шел в нужном направлении и в результате его похода корзина пополнилась двумя упаковками яблочного сока.

            В целом пара провела в магазине не более сорока минут. Выбор марки продукта осуществлялся женщиной, а вкусовых характеристик мужчиной. Отделы посещались довольно уверенно и в порядке их расположения в магазине. Все продукты покупались в соответствии с ранее составленным списком.

  1. Гипермаркет «РАМСТОР» находится под управлением турецкой компании «КОЧ». В зале довольно часто можно встретить представителей учредительной компании в дорогих костюмах, которые следят за расположением товаров на полках, их количеством и удобством посетителей. Все найденные недостатки немедленно устраняются. Магазин имеет запоминающуюся торговую марку и логотип, оформленный с использованием ярких контрастных красок.
  2. Выводы:

ü  поведение женщины более стандартизировано;

ü  для мужчины более важны внешние характеристики, чем качество товара;

ü  в паре, основополагающую роль, в выборе марки играет женщина, в выборе характеристик вкуса – мужчина;

ü  расположение товара нередко имеет важнейшее значение для мужчины.

  1. Возможно не стоит размещать товары, группируя их по маркам, неизвестные товары стоит размещать среди хорошо известных марок.

Упаковка мясных изделий, потребляемых мужчинами в больших количествах, должна быть оригинальнее и ярче.

Похожие материалы

Информация о работе