Моделирование дискретных устройств в системе PCAD. Асинхронное троичное моделирование дискретных устройств, позволяющее проверять правильность функционирования устройств, страница 7

В системе PCAD используются две безразмерные единицы времени – шаг и цикл. Основная единица измерения времени – шаг. Пользователь может сам присвоить шагу какую либо размерность, например, нс, мкс, мс или какую либо производную от них, например, равную наибольшему общему делителю задержек компонентов. Так, если задержки составляют 20, 30 и 50 нс, то шаг следует взять равным 10 нс. При таком выборе единицы измерения времени длительность моделирования уменьшится. Цикл измеряется в шагах и представляется целым числом шагов. Длительность цикла должна быть больше максимальной задержки исследуемой схемы, но не более 32767.

Задержка сигнала задается для выхода примитива и она одинакова для всех входов примитива. Увеличить задержку сигнала для отдельного входа можно введением внутреннего узла с дополнительной задержкой, повторяющего входной сигнал, или подачей сигнала на этот вход через повторитель.

Логическая сила может иметь следующие значения:

S – логическая сила сигнала внешних входов, источников питания;

D – логическая сила сигнала в узлах схемы, управляемых k–МОП элементами;

R – логическая сила сигнала в узлах схемы, управляемых n–МОП и p–МОП элементами;

Z – высокий импеданс.

Логическая сила используется при моделировании в случае конфликтной ситуации, когда два или более сигналов с различными логическими уровнями управляют некоторым входом, при этом S>D>R>Z.

Если атрибут PCL не задан, то по умолчанию выходу присваивается атрибут PCL=(1,1,"D","D").

PCL–атрибут может быть задан не только при создании условного графического обозначения примитива в графическом редакторе PCCAPS, но и в математической модели примитива. PCL–атрибут математической модели более сильный, т.е. он отменяет атрибут условного графического обозначения. PCL–атрибут может быть изменен при создании схемы в PCCAPS командой ATTR/SCHG, но это изменение не заносится в базу данных и будет действовать только в данной схеме. Можно изменить PCL–атрибут примитива с занесением в базу данных, если использовать последовательность команд LEVEL/PUCH, ATTR/SCHG, FILE/SAVE, LEVEL/POP. PCL–атрибут может быть изменен также в процессе моделирования при работе с программой PCLOGS по команде ATTRN. Это изменение будет действовать только во время данного сеанса работы с программой PCLOGS.

На рис. 1.4 представлены примеры логической силы.


После ввода очередного атрибута снова появится запрос:

Select location. (Text attributes OK?)...

Если поведенческая модель примитива написана на языке PML, то необходимо установить курсор в центре ниже ранее введенного атрибута и нажать BUT#1 мыши или клавишу <SPACE>. После этого Вы увидите мигающий курсор в виде горизонтальной черточки цвета активного слоя ATTR,

–на запрос

Type in attribute spec.

ввести MDL=(имя_файла.MDL) и нажать клавишу <RETURN>.

Здесь имя_файла полное имя (с указанием пути) файла поведенческой модели примитива, полученного из файла модели на языке PML c помощью программы PCMODEL.

Отмена команды – выбор другой команды.

– Сохранить символ и завершить работу с PCCAPS

Активизировать команду FILE/SAVE – запомнить файл.

В ответ на запрос программы

Enter file name: _

ввести имя файла, например, 2INE и нажать клавишу <RETURN>, по умолчанию файлу будет присвоено расширение .SYM.

Активизировать команду SYS/QUIT – покинуть систему.

Если при выполнении этой команды система обнаружит, что примитив был изменен и не сохранен, то появится предупреждение:

Work File modified. Exit still? YES NO

Если сохранять изменения не надо, то следует ответить YES и нажать BUT#1, в противном случае NO и BUT#1.

После выполнения команды SYS/QUIT система перейдет к открывающему меню. Выбрать опцию Exit PCCAPS (клавишей <SPACE>) и нажать <RETURN>.

1.2. Создание поведенческой модели примитива

Поведенческая (функциональная) математическая модель примитива создается на специальном языке PML (PC–LOGS behavioral Modeling Language) в виде файла, набираемого в любом текстовом редакторе DOS.