Мониторинг эксплуатации информационных систем

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Мониторинг эксплуатации ИС.

Мониторинг эксплуатации ИС может быть:

  1. Экономический мониторинг;

При проектировании ИС рассчитывается ее плановая эффективность. После того как начинается эксплуатация ИС необходимо рассчитать фактическую эффективность  функционирования ИС. Для расчета фактической эффективности требуется вести мониторинг ИС – то есть вести учет показателей, которые могли бы характеризовать повышение эффективности управления объектом вследствие внедрения ИС (например, повышение производительности труда за счет сокращения времени обработки документов, сокращение затрат в связи с сокращением количества работника и проч.). На основе этих показателей рассчитывается эффективность ИС, сравнивается с плановой эффективностью и если наблюдается значительный разрыв между этими показателями, то принимается решение о выявлении причин этого разрыва.

  1. Функциональный мониторинг;

Под функциональным мониторингом понимается мониторинг эксплуатации ИС, то есть быстродействия компонентов, составляющих а также всей ИС в целом.

            При проектировании ИС рассчитывалось плановое быстродействие ИС (например, скорость ответа на запрос, скорость выполнения расчетной операции). В результате увеличения размеров БД, количества пользователей ИС время реакции на задания системе может увеличиваться и отличаться от запланированного быстродействия. Функциональный мониторинг призван отслеживать эти изменения и при критических значениях должны приниматься решения либо о разделении время доступа, либо о наращивании технических возможностей.

            В состав задач функционального мониторинга входит:

- мониторинг сетевого компонента (ответств. – сетевой администратор);

- мониторинг БД (ответств – администратор БД)

- мониторинг вычислительного компонента (ответств – руководитель вычислит. Центра);

- выявление сбоев и отказов ИС;

Мониторинг проводит контроль эксплуатации ИС. Задача – обладать полной информацией о клиенте, нач. с того какая версия sys и в какой конфигурации используется, и вплоть до особенностей использования sys на конкретном предприятии. В кач-ве прим. мониторинга ИС приведём пример WEB мониторинга. Задача: своевременно обнаружить нарушение в работе, локализации причин и востановление работоспособности sys.

Преимущества WEB-мониторинга: оперативность, информативность, эффективность, многофункциональность.

Похожие материалы

Информация о работе