Материя, сознание. Объективная реальность, данная нам в наших ощущениях. Виды движения материи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Семинар.

На тему: Материя, сознание.

По дисциплине: Основа философии.

Выполнил: студент 132гр.

Проверил: Преподаватель

Владивосток

2008

Материя.

Понятие материи – это основное понятие материализма. Оно выражает сущность материалистического мировоззрения, признания объективной реальности мира, его существования независимо от сознания людей. Понятие материи выработалось материализмом на протяжении всей истории его развития.

Материя – объективная реальность, данная нам в наших ощущениях. Материя всегда находится в движении, нет и не может быть материи, лишенной движения, нет и не может быть «чистого», нематериального движения, не связанного неразрывно с той или иной формой материи. Каждый отдельный вид материи находится в движении и благодаря нему обнаруживает свое существование. Движение есть форма бытия материи.Оно так же несотворимо и неразрушимо, как и сама материя.

Движение, при котором на основе старого возникает новое, низшее заменяется высшим, простое – сложным, называется развитием. В ходе развития из неорганической материи возникает органическая с присущей ей особой, высшей формой движения, причем сама живая материя в свою очередь претерпевает различные переходы от одного состояния к другому. Непрерывно развивается и изменяется также и человеческое общество. Развитие общества есть естественноисторический процесс, в котором происходит смена одной общественно – экономической формации другой. Например, процесс развития капитализма с необходимостью приводит его к гибели, к возникновению новой, коммунистической формации.

Движение материи подразделяют на виды:

Механический (едет машина, поезд)

Физический (движение молекул, атомов)

Химический (химические реакции)

Биологический (изменения человека через несколько лет)

Социальный (войны, революция)

Идеалисты

Основной вопрос философии заключается в том, что первично.   Идеалисты считают что сознание, материалисты что материя.

Идеалистическая трактовка вопроса о пространстве и времени наиболее ярко выражена в кантианской и махистской философии. По Канту, пространство и время не существуют объективно, независимо от сознания, а являются лишь априорными( данными до опыта и независимо от опыта) формами нашего чувственного созерцания.

Многие философы – идеалисты и отдельные естествоиспытатели отрицали и отрицают обьенктивную реальность времени и пространства только потому, что естественно – научные представления о них носят относительный,  изменчивый характер и со временем претерпевают крутую ломку Например,многие продолжают в вопросе о времени и пространстве являются чистыми, лишенными обьективного содержания понятиями.

Пространство и время не только объективны, но и абсолютны в том смысле, что являются обязательными, основными, всеобщеми формами существованиями движущейся материи. « В мире нет ничего, - говорил Ленин, - кроме движущейся материи, и  движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени. Любая из частиц материи, буть то звезда или электрон, обязательно существует в пространстве и времени. Пространство  и время присущи всем видам и состояниям материи как неотъемлемые формы ее бытия. Вместе с тем пространсчтво и время относительны в том смысле, что их свойства определяются конкретными видами и состояниями движущейся материи.

В мире совершается постоянное изменение

Движущейся во времени и пространстве материи. В этом всеобщем процессе изменения каждая отдельная форма существования материи одинаково преходяща, в нем ничто не вечно, кроме вечно изменяющейся, вечно движущейся материи. Во вечно существующей, ни один из ее атрибутов не может погибнуть. Пространство и время как  неотъемлемые формы существования материи так же вечны и бесконечны, как и сама материя.

Материалисты.

Диалектический материализм признает бесконечность материи во времени и в пространстве. Материя – это обьективная реальность, которая не имеет пределов, которая бесконечна как в смысле неисчерпаемости количественного и качественного многообразия своих состояний и превращений. Пространство и время, будучи  всеобщими коренными формами существования материи, так же неисчерпаемы в количественном и качественном и многообразии своих  свойств, как сама материя. Они бесконечны, так как выражают бесконечное многообразие форм и превращений движущейся материи, бесконечную последовательность протяженностей материальных объектов и длительностей идущих один за другим материальных процессов. Но вместе с тем отдельные состояния материи и связанные с ними конкретные свойства пространства и времени ограниченны, конечны. При этом бесконечное и конечное диалектически связанны друг с другом, так что бесконечное существует и проявляются лишь в конечном, через конечное.В то же время конечное есть частичка бесконечного, неисчерпаемого в своем многообразии материального мира.

Положение диалектического материализма о вечности и бесконечности во времени и пространстве находит свое подтверждение в современной астрономии, которая на основе научных наблюдений  и исследований показывает, что во Вселенной происходит бесконечный процесс созидания и разрушения отдельных звезд и звездных систем, но нет границ для Вселенной в целом. По мере расширение пределов научного познания все более и более

Похожие материалы

Информация о работе